Watch приглашает в театр
10.03.2016
Театральная весна обещает много интересного: российский театральный провокатор номер один режиссер Константин Богомолов выходит на сцену в качестве актера в новом спектакле Кирилла Серебренникова, в МАМТе танцуют лучшие балетные силы со всего мира, сын Олега Табакова получает свою первую главную роль, а Светлана Крючкова поет песни Rammstein.
8 МАРТА, вт
Премьера
«Машина Мюллер»
«Гоголь-центр»
Сати Спивакова и Константин Богомолов в новом спектакле Кирилла Серебренникова изучают проявления мужского в женщине и женского в мужчине, устраивают ироничную игру с переодеваниями, провоцируют, лукавят, соревнуются в интеллектуальной чувственности и скорбят о том, что человек, хоть и обладает сознанием, но власти над материей не имеет, а потому обречен всю жизнь размышлять о сексе и смерти. Творчество немецкого драматурга Хайнера Мюллера, у себя на родине считающегося таким же классиком, как и Бертольд Брехт, в России почти не известно, и Серебренников берется исправить эту оплошность.
12 МАРТА, сб
Премьера
«Война и мир Толстого»
Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова
Виктор Рыжаков, режиссер МХТ им. Чехова и директор Центра им. Вс. Мейерхольда, специализирующийся в основном на ультрасовременных спектаклях по пьесам Ивана Вырыпаева, неожиданно поставил в БДТ им. Г. А. Товстоногова «Войну и мир Толстого». Конечно, это не дословный пересказ и не иллюстрация к хрестоматийному тексту, скорее, погружение в некоторые его эпизоды и попытка уйти от стереотипов школьного восприятия. Рыжаков предлагает своего рода «авторский путеводитель по роману», а в роли гида и ведущей у него выступает прекрасная Алиса Фрейндлих.
13 МАРТА, вс
Премьера
«Сила судьбы»
Московский академический музыкальный театр им. К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко
МАМТ возобновляет «Силу судьбы» – единственную оперу Верди, написанную специально для российского театра. Это настоящий оперный хит, с наивным, перегруженным романтическими хитросплетениями сюжетом и изумительными по красоте и виртуозности партиями. Сценограф Сергей Бархин решил уйти от конкретики – европейских политических конфликтов, испанских и итальянских пейзажей, на фоне которых разворачивается действие оперы, – и создал максимально аскетичное, словно выжженное ненавистью пространство, где герои любят, теряют и убивают друг друга. В ролях – весь цвет театра: Елена Гусева, Андрей Батуркин, Лариса Андреева и Роман Улыбин.
14 МАРТА, пн
Премьера
«Живые картины»
Государственный театр наций, Малая сцена
«Живые картины» – новый спектакль, поставленный по одноименной пьесе сильнейшего современного российского поэта Полины Барсковой, дочери Евгения Рейна и продолжательницы петербургских традиций, идущих еще от Бродского. В прошлом году Барскова получила за «Живые картины» престижную премию Андрея Белого. В центре событий – блокадный Ленинград и история любви художника Моисея Ваксера и искусствоведа Антонины Изергиной, основанная на реальных событиях и воссозданная по тщательно изученным документам того времени. Действие разворачивается в стенах Эрмитажа, где герои пытаются спасти от гибели лучшие экспонаты. Режиссер «Живых картин» – Виктор Алферов, делавший спектакли для «Практики» и «Театра.doc».
16 МАРТА, ср
Премьера
«Зима тревоги нашей»
Российский академический молодежный театр, Малая сцена
Режиссерский дебют Инны Савронской на сцене РАМТа – компактный двухчасовой спектакль, вместивший все метания и конфликты Итена Хоули, героя знаменитого романа нобелевского лауреата Джона Стейнбека. В послевоенную депрессию Итен теряет свое состояние и 12 лет вынужден влачить довольно жалкое существование, подметая улицы. В какой-то момент он решает исправить ситуацию, однако для этого приходится поступиться моральными принципами. В предыдущих постановках Хоули играли и Дональд Сазерленд, и Иннокентий Смоктуновский – посмотрим, что получится у молодого актера РАМТа Дениса Баландина.
17 МАРТА, чт
Премьера
«Безымянная звезда»
Театр-студия под руководством Олега Табакова
«Табакерка» порадует свежей версией «Безымянной звезды», которую мы все хорошо помним по одноименному фильму Михаила Козакова с Анастасией Вертинской и Игорем Костолевским в главных ролях. В крошечный румынский городок на скором поезде прибывает из столицы таинственная незнакомка – в шикарном платье и без гроша в кармане. Больше всего интересно узнать, что она здесь делает, молодому учителю астрономии из местной школы. В спектакле Александра Марина загадочную Мону и обаятельного Мирою сыграют Анна Чиповская и Павел Табаков (сын Олега Табакова), для которого это первая большая роль в жизни.
19 МАРТА, сб
Премьера
«Кориолан»
Театр на Таганке
Режиссер Анна Потапова неожиданно для самой себя получила право на полнометражную постановку шекспировского «Кориолана» по результатам второй сессии творческой лаборатории «Репетиции» – нового проекта Театра на Таганке, на данный момент активно формирующего репертуар. «Кориолан» считается сложным, неподъемным для сценического воплощения материалом, и театры обычно обходят пьесу стороной. Источником для сюжета послужила биография римского вождя времен Республики Кая Марция Кориолана из «Сравнительных жизнеописаний» Плутарха. Претендуя на место римского консула, гордый Кориолан не проходит обычный ритуал посвящения и, охваченный гневом, собирает войско, чтобы напасть на Рим. В главной роли один из ведущих актеров Театра на Таганке – Дмитрий Муляр.
20 МАРТА, вс
Премьера
«Игрок»
Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова
К 40-летию творческой деятельности Светланы Крючковой БДТ им. Г. А.Товстоногова решил сделать ей подарок – в новом спектакле «Игрок», вольной интерпретации романа Достоевского, актриса играет экстравагантную Бабуленьку («la baboulinka»), богатую помещицу Антониду Васильевну Тарасевич, вокруг которой кипят страсти небольшого курортного городка. «Я не романтизирую игру, но на сцене мы пытаемся зафиксировать особое ощущение, хорошо знакомое игрокам – когда вся жизнь, как мозаичное панно, вспыхивает и проносится перед глазами. Готовность поставить на кон все разом, потребность в одну секунду объять необъятное – это очень русская тема», – рассказывает режиссер спектакля Роман Мархолиа. А Светлана Крючкова, все еще не чуждая экспериментам, даже выучила для новой роли песню Mein herz brennt группы Rammstein.
23 МАРТА, ср
«Однажды мы все будем счастливы»
Центр им. Вс. Мейерхольда
50 минут напряженного девичьего монолога, поделенного между двумя молодыми актрисами – Александрой Кузенкиной и Анастасией Прониной. Несчастливая девочка Маша горячо, исповедально, страшно, нараспев рассказывает свою историю – о детской заброшенности и неприкрытой ненависти к матери. О том, что в детстве у нее не было друзей, а только птички, которые иногда залетали в широко открытое окно: «То голубь залетит, то воробушек, а я его тут же банкой трехлитровой накрывала. И все. И говорила: “Теперь я тебя не выпущу, теперь ты мой друг”. Так они там и сидели, пока воздух не кончится». Спектакль по пьесе ученицы Николая Коляды Екатерины Васильевой, вошедшей в шорт-лист премии «Дебют», собрал множество наград и даже демонстрировался на «Золотой Маске» в рамках программы Russian Case.
25 МАРТА, пт
Премьера
«Кроличья нора»
Московский драматический театр на Малой Бронной
Новый спектакль худрука театра Сергея Голомазова по пьесе лауреата Пулитцеровской премии Дэвида Линдси-Эйбера. У Бекки есть все, о чем можно только мечтать – любящий муж, прекрасная семья, уютный дом, но неожиданно, из-за нелепой случайности она теряет ребенка. И вся жизнь мгновенно сужается до узкого и темного тоннеля, бесконечно глубокой «кроличьей норы». На Бродвее Бекки играла Синтия Никсон из «Секса в большом городе», а в кино – Николь Кидман, и была номинирована за это на «Оскар» и «Золотой глобус». В московском спектакле молодую женщину в тяжелейшей депрессии сыграет Юлия Пересильд. Сергей Голомазов говорит, что своим спектаклем хочет помочь людям, научить их переживать утрату.
26 МАРТА, сб
Премьера
«Я была в доме и ждала»
Государственный академический театр им. В. Маяковского, Малая сцена
Своего рода версия чеховских «Трех сестер» от самого известного драматурга Франции Жан-Люка Лагарса. Пять женщин находятся в одном доме в ожидании брата, сына, дождя и того момента, когда жизнь обретет утраченное значение. Три поколения женского одиночества, неприкаянности и надежд мечтают о любви и делятся друг с другом тайными переживаниями. Ученик Римаса Туминаса, режиссер Анатолий Шульев определил жанр спектакля витиевато и в духе своего любимого Эжена Ионеско – «ожидание за пределами здравого смысла». В ролях: Людмила Иванилова, Александра Ровенских, Наталья Филиппова, Анна-Анастасия Романова и Наталья Палагушкина.
27 МАРТА, вс
«Мертвые души»
«Гоголь-центр»
Печальный гоголевский макабр от Кирилла Серебренникова – русская версия спектакля, который он ставил для Национального театра Латвии. На сцене – светлая коробка из ДСП, в которую оказываются заключены все переосмысленные режиссером гоголевские типажи: лихой пацан с района Ноздрев, суетливая пенсионерка Коробочка, депутат Собакевич, душевнобольной некрофил Плюшкин. Чичиков здесь как будто чужой, приезжий, отстраненный наблюдатель, ироничный психоаналитик, в самый неожиданный момент прерывающий словесные водопады персонажей вопросом о душах. Неслучайно его играют еврей и американец, Семен Штейнберг и Один Байрон, известный российскому зрителю по сериалу «Интерны». А знаменитые лирические отступления Гоголя превращаются у Серебренникова в эффектные брехтовские зонги, еще больше погружающие зрителя в мир тотальной иллюзии и самообмана.
27 МАРТА – 29 АПРЕЛЯ
Фестиваль
«Звезды мирового балета в спектаклях Музыкального театра»
Московский академический музыкальный театр им. К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко
Любителей балета этой весной в МАМТе ожидает парад звезд – можно выбрать на любой вкус. В рамках III Международного балетного фестиваля Москву посетят аристократичный любимец публики и мастер эпатажа Сергей Полунин, темпераментный кубинец Осиель Гунео из Норвежского балетного театра, Владимир Шкляров из Мариинки, Леонид Сарафанов из Михайловского театра, «чудо-мальчик Английского национального балета» Вадим Мунтагиров и знаменитый немец Фридеман Фогель, премьер балетной труппы Штутгарта. Танцевать будут классику и признанные хиты: «Лебединое озеро», «Жизель», «Баядерку», «Рапсодию» Аштона, «Коппелию» и «Манон».
30 МАРТА, ср
Премьера
«Честный аферист»
Государственный театр наций
Театр наций продолжает своеобразный диалог с региональными площадками: для постановки «Честного афериста» по известной пьесе Вальтера Газенклевера он пригласил режиссера Альметьевского драматического театра, выпускника школы-студии МХТ Искандера Сакаева. Главный герой спектакля – обыкновенный жиголо, с помощью влюбленных дам решающий свои финансовые проблемы до того самого момента, пока он, подобно персонажу комедии «Правила съема: метод Хитча», не влюбляется по-настоящему. Искандер Сакаев мастерски воссоздает в спектакле атмосферу Германии 1930-х годов с ее популярными кабаре, где за юмором и легкостью скрывается тревожное ожидание войны и предощущение будущего нацистского диктата.
31 МАРТА, чт
«Пустота»
Центр им. Вс. Мейерхольда
Современный, жесткий и лаконичный спектакль Леры Сурковой о москвичах и безумии столичной жизни. «Сегодня ведь никто никого не слышит. Это так сложно – научиться слышать того, с кем разговариваешь», – произносит один из героев спектакля. Да и весь он – как постмодернистская мозаика, мешанина из Сорокина, Пелевина, Крусанова, Минаева и глянцевых журналов, не связанные друг с другом мысли, пустые разговоры, потерянные люди, которые все-таки пытаются найти точку опоры и определить цели, ради которых стоило бы жить.
Оставить комментарий