18+

Англоманство с турбийоном

Текст: Константин Старцев

08.04.2014

Peter-portrait-hd

Поступив в 1985 году в технический колледж Хакни в Лондоне, Питер Спик-Марин видел себя успешным ювелиром, но в процессе обучения его симпатии перешли на часовое дело. Так он оказался в швейцарской часовой школе WOSTEP. Окончив ее и вернувшись в Англию, Питер занялся реставрацией старинных часов, изучая лучшие их образцы – Dent, Frodsham, Nielson, Breguet и Patek Philippe. В 1996-м его пригласило конструкторское бюро Renaud & Papi для работы над сложными механизмами. Сегодня бренд Speake-Marin хорошо известен среди коллекционеров, и его популярность продолжает расти. Об интернациональности часового искусства, собственной суверенности и клиентах независимых ателье Питер рассказал WATCH.

Вы – англичанин, представитель той страны, где когда-то зародилось часовое искусство. Чувствуется ли это в ваших моделях? Можете ли вы по первому взгляду определить часы, сделанные англичанином, французом, немцем, японцем или русским? 

Нет, сегодня нельзя говорить о какой-то идентичности, связанной с национальностью. Да, однажды часовое дело зародилось в Англии, но затем оно шагнуло дальше, и я знаю множество часовщиков из Финляндии, Голландии, Ирландии, Америки. Мы все родились и выросли в разных местах, и лишь одно нас объединяет – страсть к тому, что делаем. Получается такое вот братство не по крови, а по духу. В старинных часах с первого взгляда заметна работа конкретного часовщика из конкретного места – каждый имел свой собственный стиль, например французы всегда делали многомостовые конструкции механизмов, в то время как немцы и англичане использовали трехчетвертную платину, а американцы чаще всего обрабатывали мосты не вручную, а на станках. В современном часовом деле идентифицировать руку мастера стало значительно сложнее из-за разнообразия способов и техник, используемых самыми разными часовщиками. Только личное знакомство с часовщиком дает представление о его стиле, который необязательно как-то связан с часовыми традициями его страны. В моих моделях, как вы можете видеть, ДНК довольно сильный, что делает их узнаваемыми.

Что побудило вас уйти из Renaud & Papi в свободное плавание? Были ли моменты, когда вы откровенно сожалели об обретенном суверенном статусе?
Я проработал там достаточно долго, несомненно получил хороший опыт, но в один прекрасный момент понял, что нужно двигаться дальше. С ценным багажом практических знаний я вышел из зоны комфорта навстречу невероятным трудностям. В 2002-м созрел для того, чтобы открыть собственную марку. Разумеется, я очень благодарен Renaud & Papi за ту школу, которую там прошел, но упустить возможность пуститься в самостоятельное плавание не мог. Сегодня полностью доволен своим положением.

Часовое дело – это искусство, часть культуры, то, что делает нас людьми, а не роботами

Первым вашим творением были карманные часы с турбийоном. Насколько в них в принципе необходим турбийон? И какое усложнение вам кажется самым нужным в карманных и наручных моделях? А также в настольных и настенных?

Сегодня нам совершенно не надо иметь часы для определения времени: ни сложные, ни обычные, с этой функцией прекрасно справляются современные устройства – телефоны, компьютеры, планшеты. Часовое дело – это искусство, часть культуры, то, что делает нас людьми, а не роботами. В отношении усложнений для меня важно другое: я как часовщик могу делать сложные механизмы, но могу ли я настаивать на том, что турбийон или вечный календарь важнее? Нет, каждый покупатель сам решает, что для него необходимо в первую очередь. Моя задача – обеспечить ему требуемое качество часов.

Успешный независимый часовщик мгновенно попадает в сферу интересов больших часовых групп. Обращались ли они к вам с предложениями о сотрудничестве? На каких условиях вы готовы расстаться со своей независимостью?
В настоящий момент у меня есть партнеры, но не из больших часовых групп, так что моя независимость подкреплена финансово и позволяет работать в достаточно свободном режиме, продолжать воплощать свои идеи. Не уверен, что в рамках группы я смог бы этим заниматься. Да и мои масштабы им пока вряд ли интересны.

Мой традиционный вопрос: с чем вы связываете рост числа независимых часовщиков и маленьких ателье в последнее время?
Есть категория людей, которая ищет что-то действительно уникальное, необычное. Подобные вещи отражают их индивидуальность. Независимые часовщики отвечают их поискам, потому что самобытны, динамичны и всегда идут навстречу клиентам.

 

Speake-Marin

Spirit Mk II DLC 

В конце марта на выставке в Базеле Питер Спик-Марин покажет новую модель из коллекции Spirit в корпусе из нержавеющей стали с черным покрытием DLC. Оставаясь верным своему принципу «функциональность и форма», он снабдил часы самыми необходимыми функциями – индикацией часов, минут и секунд. Римские цифры, часовые и минутные метки, а также стрелки покрыты составом Super-LumiNova, контрастирующим с матовым покрытием циферблата и обеспечивающим хорошую читаемость показаний в темноте. Помещенный внутрь калибр TT738 обеспечивает 5-дневный запас хода благодаря однонаправленному ротору и дополнительному заводному барабану. На задней крышке корпуса выгравирован девиз, отражающий концепцию коллекции: «Борьба, Любовь, Настойчивость».

Фото по теме

Оставить комментарий

2eb3e5946d89e549b80fbad478cea97c60bb8004



 
22.01.2021
Otkr
Художества на запястьях
Пожалуй, абсолютно все часовые бренды уверены: делая часы, они творят высокое искусство. чтобы убедиться в этом, надо хотя бы...
18.01.2021
Shutterstock_1718886205_for_web
Люкс спешит на помощь
2020 год стал не только годом карантина и закрытых границ, но и удивительным временем объединения против общей опасности...
01.12.2020
4
Русские часы из Альценау
Александр Шорохов переехал в Германию в начале 1990-х и через 10 лет основал в городке Альценау, неподалеку от Франкфурта,...