Бесконечность Vacheron Constantin
19.03.2012
Интервью WATCH Кристиан Сальмони, директор по продукции и маркетингу Vacheron Constantin, дал утром в первый же день работы SIHH. То есть до официальных премьер, пока часовой мир еще ничего не знал о новинках и лишь на картинках видел Patrimony Traditionnelle 14-day Tourbillon. Поэтому первый вопрос был очевиден и потеснил заранее подготовленные.
С чем вы пришли на SIHH 2012?
В этом году мы рады представить ряд новинок. Коллекция Métiers d’Art была дополнена тремя моделями под общим названием Les Univers Infinis («Бесконечное пространство»). Над ними мануфактура трудилась два года, взяв за основу работы нидерландского художника Маурица Эшера. Обратите внимание, что все пространство на циферблате заполнено рисунком, нет пустых мест. Техника повторения отдельных частей, перетекания одного в другое родилась еще в древней Месопотамии. Эшер – современный адепт подобной мозаичной графики. На одних часах изображены голуби, на других – рыбы, на третьих – ракушки. Миниатюрные композиции создавались с привлечением сразу нескольких мастеров традиционных художественных промыслов: эмалевой росписи, инкрустации, гравировки и гильоширования. В часах установлен калибр 2460 с автоматическим подзаводом, отмеченный Женевским клеймом.
Другие новинки связаны, надо полагать, со 100-летием коллекции Malte?
Да, к этому юбилею мы подготовили выставку, в которой наглядно показали эволюцию формы корпуса, называемой «бочка» (tonneau). Но в четырех новых моделях классический дизайн был пересмотрен и обрел современный облик, став более лаконичным. Часы с турбийоном получили новый калибр 2795 с ручным заводом, отмеченный Женевским клеймом. Две другие модели – 100th Anniversary Edition и Small Seconds также прошли сертификацию по новым правилам Poinçon de Genève, принятым в ноябре 2011-го. А Malte Small Model понравится тем, кто любит небольшие часы. Их корпус выполнен из розового золота и имеет размеры 28,3x38,7 мм, внутри же размещен кварцевый калибр 1202.
На ваш взгляд, чем оправдано ужесточение правил получения Женевского клейма – требованиями времени или определением четких границ между настоящими мануфактурами с вековой историей и молодыми компаниями?
Я считаю, это весьма верное решение, поскольку сегодня на рынке мы встречаем очень много подделок и продуктов, вызывающих, мягко говоря, сомнения. Полагаю, вы знаете историю клейма и нет нужды ее повторять. Я рад, что процесс получения этого престижного знака идет в сторону ужесточения. Это прежде всего хорошо для клиента, который в итоге получает независимую гарантию качества. Сейчас правила распространились не только на механизм, но и на корпус и внешний вид часов в целом.
Самая старинная часовая мануфактура в XXI веке располагается сегодня в самом современном архитектурном здании. Чем был обусловлен выбор архитектора Бернара Чуми, известного своими модернистскими проектами? Не логичнее ли построить здание в традиционном классическом стиле, как это сделал Жак Элизе Госс в 1875 году?
Когда Vacheron Constantin решил создать новую площадку – новую мануфактуру, где были бы объединены отделы, располагавшиеся в разных уголках Женевы, мы объявили международный архитектурный тендер. И в итоге выбрали проект Бернара Чуми. Конечно же, это очень современное здание, но оно создает марке хороший образ. Классический бренд с историей и традициями, уходящими в XVIII век, смотрит в будущее и вдохновляется им. На мой взгляд, это абсолютно правильный выбор. Через архитектурное творение Бернара Чуми осуществляется связь времен – истории с настоящим и грядущим.
Лично вы как-то влияли на принятие решения по выбору проекта?
Нет, так как это было в 2001 году, когда я занимал другую должность и не принимал участия в решении данного вопроса. Но, повторюсь, полностью поддерживаю проект – вы сами можете оценить, что в итоге получилось и насколько органично воплощена идея.
Следя за часовыми аукционами, понимаешь, что Vacheron Constantin пользуется такой же популярностью среди коллекционеров, как и, например, Patek Philippe. Существует ли между вами соперничество, можно ли считать вас конкурентами?
Я бы сказал так: между новыми моделями, современными коллекциями существует определенная конкуренция, некий соревновательный момент. Если вы посмотрите на часы Vacheron Constantin, то заметите: с каждым годом их ценность возрастает, даже если это модели пятилетней давности. Из общения с коллекционерами выясняется, что они рассматривают Vacheron Constantin как хорошую альтернативу Patek Philippe. Поэтому тенденция повышения ценности Vacheron Constantin будет сохраняться. Мы чрезвычайно горды тем, что наши часы уходят с молотка за такие деньги.
Говорят, что в часовом бизнесе существует семейная преемственность. На вашем примере это видно?
Все старшее поколение моей семьи было занято в часовой индустрии, однако дети не пошли по этому пути. Видимо, они решили, что это слишком тяжелый бизнес, и в итоге выбрали другие профессии. Я много времени провожу с внуком! И он проявляет интерес к часам, внимательно смотрит и слушает, когда я показываю модели, каталоги, рассказываю, почему часы делают «тик-так». Ему очень нравятся турбийоны. Правда, мальчику всего 2,5 года, но он – моя надежда и, возможно, продолжит нашу часовую династию.
Оставить комментарий