Достижение человечества
26.05.2014
В то время как многие молодые и возрожденные часовые марки начинали свою деятельность с разработки базовых коллекций, пользующихся коммерческим успехом и дающих финансовую независимость, Ulysse Nardin шел самым сложным путем. Выпуск «Трилогии времени», моделей с усложнениями, серии Freak, а также возрождение старинных технологий эмалирования и жакемаров оказались успешной бизнес-концепцией, а появление коллекции Marine Diver позволило вести разработки даже самых экстравагантных идей. Сегодня с развитием мануфактурного производства марка переходит на собственные калибры и вновь совершает революцию, которую от компании так ждут ее поклонники. Президент Ulysse Nardin Чаи Шнайдер сравнивает часовщиков с художниками, отдает должное швейцарскому мастерству и раскрывает планы о появлении новых продуктов под брендом Ulysse Nardin.
В последние годы вы в основном эксплуатировали старые разработки – эмаль, жакемары, репетиры и вечные календари, а клиенты ждут от вас прорывов, таких как Freak. Что готова им ответить Ulysse Nardin?
Да, вы правы, мы постоянно ощущаем такое давление со стороны клиентов. И оно, в свою очередь, заставляет нас работать над чем-то принципиально новым, экстраординарным. Последние годы мы были заняты настройкой технологического процесса на мануфактуре, развитием фабрики циферблатов Donzé Cadrans. Это отнимало почти все силы, но сейчас мы счастливы представить новый анкерный механизм, что, на наш взгляд, является действительно серьезным развитием, а не просто косметическим изменением. Мы очень гордимся полученным результатом.
Новый анкерный спуск сделан из кремния, к его реализации приложил руку Людвиг Окслин, не так ли?
Да, конечно, мы вместе с Людвигом начиная с 1983 года с модели Astrolabium Galileo Galilei, благодаря которой марка уверенно вошла в мир высокого часового искусства. После нее у нас было много светлых идей, воплощенных с помощью Людвига. Он ведь в своем роде художник: быстро понимает суть задачи и также молниеносно находит способ ее решения. Использовать кремний – его идея. Мы взяли нетрадиционный материал не затем, чтобы удивить, а потому что верим в его будущее. Многие компании смотрят на кремний и думают: инвестиции в производство будут высоки, но принесет ли товар прибыль, оценят ли инновации клиенты, пойдут ли продажи? И почему бы нам не продолжить эксплуатировать проверенные технологии? Но это как работа Пикассо. Когда он обратился к новому визуальному языку, это произошло не за один день. Он развивал мастерство, работая в классическом стиле. В этом плане Ulysse Nardin имеет хорошую базу. Напомню, мы изобрели самый сложный минутный репетир. Именно уверенность в себе, своих силах позволила нам посметь измениться. Все использовали кремний в электричестве как полупроводник, а мы обратили внимание на его механические свойства, и он оказался изумительно эластичным. Лучше металла, поскольку легче, и менее подвержен механическому воздействию, поэтому более пригоден для часов, которые постоянно находятся в движении. Просто идеальный материал для часовой индустрии. Людвиг очень счастлив, что мы внедрили эту технологию, так как теперь может использовать ее в других моделях. Благодаря нашему прорыву Ulysse Nardin представила пять новинок в прошлом году и еще одну в этом.
Неожиданно мы заговорили о будущем механических часов. Будут ли новые технологии, такие как кварц, угрожать традиционной механике?
Я верю, что люди продолжат покупать механические часы несмотря ни на что. Кварцевые, возможно, более точны и просты в производстве, но их изготовление изменится с новыми технологиями производства батарей. Вместе с тем механические часы излучают некую власть над временем, заключенную на вашем запястье. Они поражают воображение сильнее, чем кварцевые. И способы их производства останутся теми же самыми на протяжении многих лет, они не зависят ни от чего. Такова, на мой взгляд, разница – в эмоциях, которые порождает механика.
Ваша мануфактура уже работает на полную мощность. Планируется ли ее расширение и возможно ли производство калибров на продажу?
Ulysse Nardin всегда останется эксклюзивным брендом. Конечно, в часовом производстве много трудностей, от которых, наверное, проще убежать. Но вы представить себе не можете, насколько это захватывающе – собирать часы воедино, делать так, чтобы они начинали работать. Это как оркестр, нужно привести к тому, чтобы все части работали в унисон, чтобы сыграть красивую симфонию. Я думаю, всегда будет ограниченное количество людей, способных делать это профессионально. Часы – больше, чем отдельные части, это мастерство целого, складывания частей вместе. Здесь как в приготовлении еды: можно иметь одни и те же ингредиенты, но вкус все равно зависит от того, кто готовит блюдо. И в Швейцарии всегда будет естественный лимит на количество часовщиков. Конечно, постоянно приезжают специалисты из Франции, желающие работать в Швейцарии, но достаточно их все равно никогда не будет. Мы можем подготовить только ограниченное количество мастеров. Поэтому уделяем много внимания инновациям, внедрению новых элементов, которые восхитят коллекционеров. И у нас нет планов по расширению. Мы всего лишь хотим делать лучшее.
Люди носят старые часы наравне с новыми, хотя, конечно, нам бы хотелось, чтобы предпочтение отдавали новинкамТехнологический процесс запуска нового продукта занимает годы, однако рынок меняется гораздо быстрее, как удается оставаться в тренде и соответствовать требованиям сегодняшнего дня?
Просто мы не следуем моде, ведь она скоротечна. Модели Ulysse Nardin рассчитаны на то, чтобы оставаться актуальными в течение многих лет. По информации от наших дилеров, люди носят старые часы наравне с новыми. Хотя, конечно, нам хочется, чтобы предпочтение отдавали новинкам. Некоторые дарят часы детям и внукам, и они продолжают радовать своих владельцев.
Механические модели – не дань моде. Нося их, ты понимаешь, сколько в них вложено, начиная от дизайна и заканчивая механизмами, содержанием, архитектурой. Это даже не украшение, не устройство для получения информации о времени. А отражение совершенства современной технологии. Произведение искусства, которое не должно быть более совершенным, ибо оно уже совершенно. Мы все любим свои iPhone, но они ежегодно нуждаются в обновлении. Механическим часам обновления не нужны. Они всегда останутся полезным изделием, которое вы можете сохранить без необходимости подниматься на новый технологический уровень.
Конечно, нам нравится смотреть на новинку, но обратитесь к своим старым часам, взгляните на них, они по-прежнему вызывают эмоции, возьмите хотя бы карманные модели. Раньше процесс развития одного элемента мог занять от пяти до десяти лет. Сейчас, как вы справедливо заметили, новые компьютерные технологии сократили сроки до трех лет, хотя это все еще значительный временной отрезок, где требуется колоссальное терпение.
Ulysse Nardin сегодня прочно занял свою нишу премиальных высокотехнологичных часов. А вот с телефонами, как я понимаю, успеха вы не достигли. Стоит ли ожидать появления новых продуктов под маркой Ulysse Nardin?
Я считаю, мы находимся в своей нише и делаем то, что умеем лучше всего. У компании много идей, но мы не намерены производить другие типы продукции – не хотим наживаться на бренде. И будем концентрироваться только на создании часов.
Новый анкерный спуск Ulysse Nardin представляет собой инновационный механизм, позволяющий отказаться от осей анкерной вилки, оставляя их словно в подвешенном, парящем состоянии. Поскольку в анкерной вилке нет традиционных рубинов, то при колебаниях практически не происходит потери энергии. Таким образом, механизм представляет собой анкерную вилку без мостов для ее крепления и длинных осей, что приводит к тому, что механизм становится более плоским.
Оставить комментарий