18+

Girard-Perregaux. Энциклопедия часовых брендов

Текст: Иван Васин

17.05.2018

СТАНОВЛЕНИЕ МАРКИ
1971 год

Небольшую мануфактуру по изготовлению музыкальных шкатулок, автоматонов и карманных часов швейцарец Жан-Франсуа Ботт открыл в Женеве в 1791 году. И быстро прославился ультратонкими для того времени моделями. Вдобавок для оптимизации производства он придумал собрать все технологические процессы под одной крышей, что для XVIII века было инновацией. На его фабрике работали 180 часовщиков и внештатно еще 120 мастеров. Ботт лично устанавливал контакты с европейскими королевскими домами, и благодаря кипучей деятельности его имя упоминалось в произведениях Дюма, Бальзака и Рескина. В 1837 году процветающее дело перешло наследникам. Параллельно с этим в 1852-м уроженец Невшателя мастер-часовщик Констан Жирар-Гайе основал в швейцарской «кузнице часовых кадров» Ла-Шо-де-Фоне предприятие Girard & Cie, которое после его женитьбы на Мари Перрего было переименовано в Girard-Perregaux – это произошло в 1856-м.

1906 год
Girard-Perregaux уверенно завоевывает рынки, став одной из первых швейцарских марок, появившихся в США, Аргентине, на Антильских островах, в Сингапуре и Японии. В 1867-м на Всемирной выставке в Париже Констан Жирар-Гайе произвел фурор карманными часами с турбийоном, а спустя 12 лет закрепил успех турбийоном с тремя золотыми мостами – в обоих случаях наградой стали медали высшей пробы. В 1880-м по заказу кайзера Вильгельма I Констан создал первые коммерческие часы-браслеты с защищающей циферблат сеткой, предназначавшиеся для офицеров флота, – всего было произведено 2000 штук. В 1903 году Жирар-Гайе умер. Спустя два года мануфактура стала постоянным членом жюри на международных часовых выставках, а еще через год его сын Констан Жирар-Гайе присоединил к семейному предприятию Maison Bautte, тем самым переведя стрелки истории назад на 1791-й – вот такая машина времени.

1971 год
В начале XX века граф Фердинанд фон Цеппелин использовал часы Girard-Perregaux для хронометража экспериментального полетов дирижаблей. А после бума наручных часов, начавшегося в 1910-х и достигшего апогея в 1930-х, продукция марки получила всемирное признание. В 1928-м немецкий владелец мануфактуры золотых часов MIMO Отто Греф приобрел контрольный пакет акций Girard-Perregaux. Через два десятка лет компания переехала в новое здание в Ла-Шо-де-Фоне, где по сей день расположена ее штаб-квартира. В 1970-м она начала выпуск первых в Швейцарии кварцевых моделей с частотой 32 768 Герц, но несмотря на это, Girard-Perregaux едва пережила «кварцевый кризис» и чуть не свернула производство.

2011 год
В 1981-м мануфактура одной из первых вернулась к производству классических механических часов. В 1992-м марку возглавил Луиджи Макалузо, архитектор, предприниматель и поклонник автогонок. Он вдохнул в нее новую жизнь, запустил подбренд JeanRichard, начал коллаборацию с Ferrari, в результате которой появилась серия спортивных сплит-хронографов с логотипом гарцующей лошади. В 2011-м Sowind Group, владеющая маркой, стала частью концерна Kering (ему принадлежат Gucci, Boucheron и Ulysse Nardin). Тогда же в честь 200-летия марки появились модели в духе легендарной карманной модели с турбийоном на трех золотых мостах. Наконец, в 2012-м бренд получил престижный сертификат от Совета по ответственной ювелирной практике RJC как компания, соблюдающая этические, социальные и экологические нормы. 225-летие было отмечено выпуском современных версий исторических часов Laureato и La Esmeralda, а коллекция Place Girardet отдавала дань знаменитым золотым мостам.

КЛЮЧЕВЫЕ РАЗРАБОТКИ
Girard-Perregaux
– истинно швейцарская мануфактура с 225-летней историей. За это время ее мастера выдали на-гора десятки изобретений и свыше сотни патентов. Среди них тот самый турбийон с тремя золотыми мостами, созданный в 1867-м, первые коммерческие наручные часы, появившиеся в 1880-м – задолго до их массового распространения, и запущенный в производство в 1965-м ультратонкий хронографический калибр Gyromatic HF с автоматическим подзаводом и балансовой частотой 36 000 полуколебаний в час (спустя два года марка получила за него награду века от Невшательской обсерватории). Выпущенные в 1970–1971-м наручные часы с кварцевым механизмом с частотой 32 768 Герц впоследствии стали золотым стандартом для индустрии. В 2000-е на свет появились Vintage 1945 Tourbillon Jackpot с функцией игрального автомата – клавиша на правой боковой поверхности корпуса приводит в движение три золотых барабана слот-машины, которые произвольно выдают один из пяти символов: пики, черви, буби, подкову или колокольчик. Среди 125 возможных комбинаций выигрышной считается та, при которой выпадают три колокольчика. Оригинален и хронограф ww.tc Financial, который не только показывает время 24 часовых поясов, но и время работы 4 крупнейших фондовых бирж – в Нью-Йорке, Лондоне, Гонконге и Токио. В 2013 году марка совершила очередной технологический рывок и представила первые часы с уникальным спусковым механизмом Constant Escapement – кремниевая рамка в форме крыла бабочки установлена между анкерной вилкой и пружиной баланса. В нем применяется тончайшая (14 микрон, в шесть раз тоньше человеческого волоса) мембрана на монокристаллическом кремнии, что обеспечивает беспрецедентную точность хода: так была изящно решена 500-летняя проблема передачи импульса с постоянной силой и частотой. «Нет никакой тайны успеха Girard-Perregaux, – смеется СЕО компании Антонио Кальче. – Просто более двух веков прилежной работы и перфекционизма».

ЗНАМЕНИТЫЕ КЛИЕНТЫ
Элегантные часы Girard-Perregaux можно заметить на руках многих знаменитостей. Их особенно любят деятели киноиндустрии – так, Vintage 1945 носят Хью Джекман и Пирс Броснан. А Педро Альмодовар предпочел модель «1966» Full Calendar в корпусе из белого золота. Не остаются в стороне и спортсмены – так, звезда NBA Коби Брайант носит хронограф ww.tc Shadow Watch с индикацией мирового времени. Послом марки недавно стала американская певица Лаура Перголицци, более известная как LP. Теперь ее запястье украшает Laureato. На стенде марки на SIHH певица устроила небольшой концерт.

ОСНОВНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ
В настоящее время мануфактура Girard-Perregaux выпускает семь коллекций, адресованных как мужчинам, так и женщинам – впрочем, модели Cat’s Eye задуманы исключительно для дам. Несмотря на уникальные технологии и необычные усложнения, дизайн часов создается с большим уважением к 225-летней истории – только теперь каждая коллекция покоится на пяти базовых направлениях, или «колоннах», как говорят в самой компании. Стоимость часов Girard-Perregaux начинается от 550 000 рублей.
Bridges
Самая знаменитая коллекция названа в честь тех самых золотых мостов, которые давно служат «визитной карточкой» марки. 23 модели разделены на 14 тематических серий.

Laureato
На эту коллекцию в последние годы делается основной акцент. 28 моделей разделены на 12 серий.
 
1966
Отсылающие к карманным хронографам часы из этой винтажной коллекции включают в себя целых 62 модели, разделенные на 19 серий.

Cat’s Eye
В 14 сериях женской коллекции собраны 35 моделей, так что даже самые капризные дамы найдут здесь свой экземпляр.

Competizione
Коллекция хронографов с итальянским названием предназначена всем неравнодушным к спорту. В ней лишь 2 серии и 5 часов. Зато каких! Эти Stradale и Circuito, которые достойно выглядят на руке как гонщика болида, так и работающего на высоких скоростях топ-менеджера или владельца бизнеса.

Vintage 1945
Название коллекции говорит само за себя – в 5 сериях собрано 12 моделей в прямоугольном ретрокорпусе.

Heritage
Здесь вы найдете 5 традиционных часов, входящих в 3 серии. Это Laureato, 1957 и Place Girardet.

ЗНАКОВЫЕ МОДЕЛИ
Мануфактура Girard-Perregaux по-прежнему расположена в швейцарском Ла-Шо-де-Фоне в кантоне Невшатель. Марка выпускает в год экземпляров во много раз меньше, чем у ближайших «преследователей» от часовой индустрии.
Корпуса часов выполняются из пяти материалов – стали, титана, золота, композиционного биметалла, а  с недавних пор и керамики.

КОНКУРЕНТЫ
Марка сама разрабатывает и производит не только механизмы, но и все детали, корпусы, циферблаты и стрелки часов. Из приблизительно 500 швейцарских часовых компаний сегодня осталось только шесть таких мануфактур – помимо Girard-Perregaux, это Jaeger-le Coultre, Rolex, Patek Philippe, Zenith и Audemars Piguet. Соответственно, лишь эти бренды, исповедующие схожий перфекционистский подход к техническому совершенству и сдержанному классическому дизайну, и могут конкурировать с женевским тяжеловесом в одной категории. Возможное исключение – мануфактура из Гласхютте A. Lange & Söhne. Но только Girard-Perregaux может сказать о себе, что за всю ее историю мастера-часовщики никогда не переставали работать – невзирая ни на какие войны, революции и кризисы. Неудивительно, что топ-менеджеры мануфактуры обоснованно говорят об уникальном стиле часов – и об отсутствии прямых угроз со стороны коллег «по цеху», называя в качестве творческого ориентира для модели Laureato все те же Patek Philippe (модель Nautilus) и Audemars Piquet (модель Royal Oak).

ФОЛОСОФИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
Антонио Кальче, назначенный в 2015 году СЕО компании Sowind, которая управляет Girard-Perregaux, планирует вернуть марку к «корням», увеличить количество вариантов в каждой коллекции (например, выпуская модели с тремя, двумя или одним мостом), сделать предложения для разных ценовых сегментов, но при этом закрыть десятки магазинов по всему миру. Уже сейчас главное внимание уделяется завоевавшему расположение клиентов техническому и дизайнерскому наследию бренда, при этом отбрасывается попытка угнаться за изменчивой модой, выпуская самые тонкие, самые сложные, самые-самые часы.
В 1999 году мануфактура открыла свой музей Villa Margherita в Ле-Шо-де-Фоне, в особняке с двухвековой историей. Здесь хранится коллекция старых карманных часов (например, раритетные La Esmeralda, выкупленные в 1970-м одним из совладельцев мануфактуры у родственников бывшего президента Мексики, генерала Порфирио Ди­аса), а также исторические документы. Также Girard-Perregaux инициировала создание собственной передвижной выставки, экспозиция которой будет перемещаться из страны в страну – старт был положен в японской Йокогаме. Одна из последних новостей – начало сотрудничества с американской рок-певицей Лорой Перголицци, очередной оммаж музыкальным шкатулкам Жан-Франсуа Ботта.

Фото по теме

Оставить комментарий

B157d3803c42f6530a1fa81c3ef084a79810f12d



 
22.01.2021
Otkr
Художества на запястьях
Пожалуй, абсолютно все часовые бренды уверены: делая часы, они творят высокое искусство. чтобы убедиться в этом, надо хотя бы...
18.01.2021
Shutterstock_1718886205_for_web
Люкс спешит на помощь
2020 год стал не только годом карантина и закрытых границ, но и удивительным временем объединения против общей опасности...
01.12.2020
4
Русские часы из Альценау
Александр Шорохов переехал в Германию в начале 1990-х и через 10 лет основал в городке Альценау, неподалеку от Франкфурта,...