18+

Мандариновые сюжеты

Текст: Наталья Шастик

22.03.2016

Paris-hotel-lobby

Дорогие отели, гостиницы-легенды, как правило, способны не только вас первоклассно обслужить, но и рассказать увлекательную историю. Они всегда часть городской среды и ее мифологии. Вот у Парижа и Лондона есть свой прелюбопытнейший «мандариновый» сюжет, который по секрету сообщается каждому гостю Mandarin Oriental, Paris и Mandarin Oriental Hyde Park, London.

До неприличия прыткий EuroStar добирается из Парижа до Лондона всего за два с половиной часа. Садишься в поезд на парижском Северном вокзале, пулей несешься 490 км по суше и дну Ла-Манша, прибываешь на Сент-Панкрас, и все – ты в другом, особом  островном мире. Контраст между Парижем и Лондоном, континентальной Европой и сбежавшей от нее Англией ощущаешь острее, когда перемещаешься на поезде, более естественном способе преодоления пространства, чем самолет. Такое путешествие оказывается еще интереснее, если едешь вроде бы в то же самое место – отель одной гостиничной группы. Например, из  Mandarin Oriental, Paris в Mandarin Oriental Hyde Park, London. Вычленять в гостиницах особенности, достоинства и, конечно же, пороки тех городов, в которых они находятся, – приятнейшее занятие для праздного и внимательного к повседневности туриста. Вот Mandarin Oriental, Paris, как и положено французу, обязательно чем-то гордится: самым большим спа, самым титулованным шефом, самым уютным патио. А Mandarin Oriental Hyde Park, London норовит почтить традиции: пригласить на пятичасовой чай, посмотреть на дефиле королевской конной гвардии в Гайд-парке, торжественно спросить у Ее Величества дозволения приоткрыть калитку. И, конечно, каждый из отелей рассказывает городу свою «мандариновую» историю, которая уже пополнила копилку городских легенд.

Мандариновый Париж
Кутюр, мед с крыши и лаборатория высокой кухни

Открывая отель во французской столице относительно недавно, в 2011-м, группа Mandarin Oriental смогла подыскать ему место в самом центре парижского шика и величия – на улице Сент-Оноре, в окружении бутиков и художественных галерей, в трех минутах ходьбы от Вандомской площади и в десяти – от Елисейского дворца. Превратить банковское здание 1930-х годов в пятизвездочный отель стало для Жан-Мишеля Вильмотта непростой задачей (хотя этот мэтр европейской архитектуры славится как раз тем, что умеет приспосабливать исторические дома под новые нужды, что он и доказал в последнем проекте – реконструкции Рейксмузеума в Амстердаме). Но как раз благодаря квадратно-офисной форме отель и обрел одну из самых прекрасных своих достопримечательностей – патио, где выпить на аперитив шампанского на свежем воздухе можно хоть в декабре.

Вид на внутренний дворик, утопающий в зелени, открывается уже из лобби с потолком из сусального золота. Прямо напротив стойки ресепшен – панорамное окно в сад, перед которым парит танцующий человечек в круге, это скульптура Натали Декостер из серии «Воздух». Так же легко и свободно будете парить и вы от удовольствия после «мандаринового» спа (оно самое большое в Париже) или ужина в ресторане Sur Mesure (у него две звезды Michelin). Но главная скульптура в Mandarin Oriental, Paris – все-таки не беззаботный человечек, а веер в стеклянном «саркофаге» наподобие того, в который помещена Джоконда в Лувре. 11-лепестковое опахало – символ отельной группы Mandarin Oriental, и у каждой гостиницы он свой. Для парижской его создавали в Maison Lesage, прославленном ателье кутюрной вышивки. Мастера расшивали этот веер вручную в классической технике La broderie de Lunéville целых 200 часов.

На самом верху отеля установлены ульи, разбивать пасеки на крышах - давняя парижская традиция, асобственный мед пускают в дело на гостиничной кухне

Эскиз веера придумала Сибилл де Маржери, автор всей интерьерной концепции отеля и один из самых востребованных дизайнеров в гостиничной индустрии. Как жить в роскоши, Сибилл знает не понаслышке – она родом из богатого семейства Маржери–Теттенже (ее родной брат – Кристоф де Маржери, глава Total, трагически погибший в московском Внуково) и детство провела в Hôtel de Crillon, которым тогда владела Taittinger Group. Роскошь у Сибилл всегда легкая, ненавязчивая, проявляющаяся в первую очередь через дорогие материалы и предметы искусства, активно используемые в декоре. Таковы и интерьеры 138 номеров Mandarin Oriental, Paris и 39 его люксов. Последние сосредоточены на верхних этажах и имеют террасы – стоит выйти на них с бокалом шампанского перед ужином, как понимаешь, насколько хороша в гостинице шумоизоляция: никакие звуки с суетливой Сент-Оноре внутрь не проникают. На самом верху отеля установлены ульи, разбивать пасеки на крышах – давняя парижская традиция (пчел разводят, например, на Гранд-Опера), а собственный «мандариновый» мед пускают в дело в отельных ресторанах.

Кухня в Mandarin Oriental, Paris – особая история. Ею заведует Тьерри Маркс – один из главных новаторов haute cuisine, основатель экспериментальной лаборатории Food Lab, обладатель звезд Michelin, титула «Лучший шеф-повар Франции» и ордена Почетного легиона. Но главное – Маркс умеет творить нечто невообразимое с обычными продуктами: трансформировать их вкус до неузнаваемости или, напротив, добиваться раскрытия всех оттенков в максимально концентрированной форме.

Стена ресторана Sur Mesure задрапированы хлопком. Дизайнерам захотелось сделать что-нибудь необычное из того, что всеглда под рукой

Главный полигон его гастрономических экспериментов в Mandarin Oriental, Paris – ресторан Sur Mesure с двумя звездами Michelin. Его дизайн, точно так же, как оформление Bar 8 и второго заведения Camelia, – дело рук Патрика Жуэна и Санит Манку, которые умеют препарировать материалы-продукты не хуже Тьерри Маркса. В Mandarin Oriental, Paris им особенно удались две вещи. Во-первых, грандиозная барная стойка в Bar 8, высеченная из девятитонной мраморной глыбы, для установки которой пришлось укреплять пол. Когда дизайнеров спросили, почему они не использовали вместо мрамора композитные материалы, те ответили, что предпочитают живое сырье, и назвали свое творение «частицей истории». Во-вторых, декор ресторана Sur Mesure, также сделанный из живого сырья – белого хлопка. Огнеупорную ткань Trevira CS для них разработал дизайнер Хайди Винге Стром. Получилась драпировка, достойная мира высокой моды. Но в Париже иначе и нельзя – все должно быть исключительно от-кутюр, и пороки «города огней» Mandarin Oriental, Paris воспроизводит безукоризненно.  


Mandarin Oriental, Paris

Адрес: Париж, улица Сен-Оноре (Saint-Honoré), 25,
Категория: отель-палас
Всего номеров: 138 и 39 люксов с террасами, в том числе сьют Royale Mandarin  площадью 350 м2  
Два ресторана: гастрономический Sur Mesure (две звезды Michelin) и Camelia
Собственная кондитерская Cake Shop
Спа-центр площадью 900 м2, работающий на средствах по уходу марки Guerlain

 

Мандариновый Лондон
Гвардейцы королевы, послеполуденный чай и тишина Гайд-парка   

В Лондоне группа Mandarin Oriental обосновалась в месте, не менее стратегическом для общения с городом, чем в Париже, – на улице Найтсбридж, напротив универмага Harrods и окнами на Гайд-парк. Mandarin Oriental Hyde Park, London – единственная гостиница в городе, имеющая собственный выход в самый знаменитый парк Англии. Отсюда и родилась у гостей традиция – за завтраком наблюдать фланирование королевской конной гвардии, в десять часов проезжающей через парк к большому плацу Уайтхолла на смену караула. Желание увидеть красавцев на конях, в красных плащах и золотых шлемах, неплохо дисциплинирует, заставляя не опаздывать к завтраку.

Правда, никаких других привилегий в Гайд-парке у гостей отеля нет. Выйти в парк из гостиницы или войти в нее из парка – нельзя. На то, чтобы это сделать, нужно специальное разрешение королевы, так как Гайд-парк – ее собственность. С подобной просьбой Ее Величество беспокоят только в исключительных случаях – когда в Mandarin Oriental Hyde Park, London играют свадьбы. Вот тогда жениху и невесте и дается эксклюзивное право воспользоваться Королевским входом. А свой танец новобрачные могут исполнить в Бальном зале, где много лет назад вальсировать училась сама Елизавета II вместе с сестрой принцессой Маргарет. Здесь же веселилась и Маргарет Тэтчер, устроив 13 октября 2005 года в Бальном зале празднование своего 80-летия. Поздравить с юбилеем самого жесткого премьер-министра в истории Великобритании тогда приехали как Елизавета II с супругом принцем Филиппом, так и Тони Блэр.  

Как и следовало ожидать, до того, как стать отелем, здание Mandarin Oriental Hyde Park, London было джентльменским клубом. В таком качестве его построили в 1889 году из портлендского камня во франко-фламандском стиле. «Старая добрая Англия» отсюда никуда не делась и поныне. Напротив, она находится теперь под надежной защитой – перед входом в отель владельцы Mandarin Oriental водрузили два традиционных китайских льва-стража, гладить которых на удачу гостям всячески рекомендуется. Львы-охранники да подставки под пирожные в виде птичьих клеток в чайном салоне – единственные восточные вкрапления в убранство отеля. И что может быть более европейским, чем капелька шинуазри в викторианском интерьере?

Чайный салон The Rosebery Lounge с подставками-клетками – пожалуй, самое английское место во всей гостинице. Откушать здесь чаю с пирожными и сэндвичами, наблюдая за автомобильно-людским круговоротом на Найтсбридж, – обязательное занятие для каждого англомана. Вот из фарфорового чайничка с тоненьким носиком вам церемонно наливают чай, вы осторожно берете чашечку за ушко указательным и большим пальцами, как и положено по этикету, и ведете размеренные беседы о погоде.

А самое развеселое место в Mandarin Oriental Hyde Park, London – Bar Boulud франко-американского шефа Даниэля Булю (одноименные заведения у него также имеются в Нью-Йорке и Бостоне). Оформленный американцем Адамом Тихани, он являет собой микс традиционного французского брассери и винного бара, но в их современных интерпретациях, за что в интерьере отвечают обитая цинком барная стойка и открытая кухня, где процесс приготовления блюд виден как на ладони. Однако в Bar Boulud надо прийти не только чтобы поесть, но и выпить: ресторан имеет одну из самых впечатляющих винных карт в городе с преобладанием виноделов из Бургундии и Долины Роны. Причем в меню встречаются и бутылки-великаны: 1,5-литровые Magnum, 3-литровые Jeroboam и 4,5-литровые Rehoboam. Весь день в Bar Boulud многолюдно и громогласно – церемонность в поведении тут не принята и даже неуместна. Это место для тех, кто не просто скучает по «старой доброй Англии»,  а любит Лондон таким, каков он сегодня – космополитичным, шумным и разбитным.  


Mandarin Oriental Hyde Park, London
Адрес: Лондон, улица Найтсбридж (Knightsbridge), 66
Категория: 5 звезд
Всего номеров: 167 и 26 люксов с видом на Гайд-парк, в том числе сьют Royal площадью 242 м2  с услугами дворецкого
Три ресторана: гастрономический Dinner (две звезды Michelin), Bar Boulud и The Rosebery Lounge
Спа-центр, работающий на средствах по уходу марки Aromatherapy associates

Фото по теме

Оставить комментарий

751e7f2e750a03349563c7b5cbfe28efc3404879