Нарушая законы
12.08.2010
Энергичная, почти агрессивная визуальность ключевых коллекций Audemars Piguet предназначена для смелых, богатых и умных. Богатство требуется для того, чтобы купить одну из этих моделей, смелость – чтобы надеть, и лишь умный человек сможет оценить не только их наружность. Ведь мануфактура сначала конструирует свои часы и только потом ищет для них эстетическое решение. Во всяком случае, так об этом рассказал WATCH глава компании Филипп Мерк.
Существует давняя традиция оценивать первые сто дней, первый год нового руководителя. Вы как раз возглавляете Audemars Piguet один год. И каковы успехи?
Это было напряженное время, как будто год растянулся на 500 дней. Производители часов испытывали трудности по всему миру. Скажем, в России всем нам пришлось нелегко. Но мы поработали с пользой, появилось несколько новых продуктов, открыта новая мануфактура, мы стали спонсорами Большого театра и проекта l’Hydroptère, парусного тримарана на подводных крыльях, поставившего мировой рекорд скорости. Вероятно, еще важнее была деятельность, невидимая постороннему глазу: мы создавали команды, отрабатывали процессы, уделяли достаточно внимания новым разработкам, маркетингу и обслуживанию клиентов.
Когда речь заходит о спонсорстве, ваш бренд в большей степени ассоциируется со спортом. В России не нашлось звезд и событий необходимого масштаба?
Россия – относительно новый для нас рынок, мы активно работаем на нем лишь два года. Кроме того, сотрудничество с Большим отразится на бренде по всему миру, ведь театр постоянно гастролирует. Некоторые наши клиенты не интересуются ни гольфом, ни гонками, однако балет их эмоционально задевает, как и вся высокая культура в целом. К тому же мы надеемся, что прима-балерина Большого Светлана Захарова, ставшая послом марки, превратится в музу для наших дизайнеров.
Не стал ли для них музой кризис? Ведь за последние пару лет некоторые производители успели пересмотреть свой подход к дизайну.
Не могу сказать, что теперь мы работаем принципиально иначе, разве что еще придирчивее выбираем технические и художественные решения для новых часов. Спрос сократился не во всех сегментах, предельно классические модели с усложнениями покупают действительно меньше, но наши коллекции Royal Oak, Royal Oak Offshore с самыми изощренными механизмами никуда с вершины не уходили. Мы очень довольны результатами, потому что смогли приспособиться к меняющимся обстоятельствам, не потеряли ключевых сотрудников и не поставили под сомнение свою независимость. Мы были и остаемся семейным бизнесом, поэтому у нас очень долгий горизонт планирования. Другими словами – Audemars Piguet не совершает безумных с финансовой точки зрения поступков, компания не бежит, а шагает, но зато она очень устойчива.
Наша компания не совершает безумных с финансовой точки зрения поступков. Мы не бежим, а шагаем, но зато очень уверенно
Ваши «классика» и «авангард» похожи на жителей двух разных планет. Какие коллекции вы считаете главными для самоопределения Audemars Piguet?
Я бы назвал Royal Oak Offshore и Royal Oak. Мы очень старый, однако отнюдь не старомодный бренд. Компания осознает силу и влияние традиции, ведь она тоже приняла участие в ее создании. Но помимо этого, Audemars Piguet способен переводить прошлое на язык настоящего и будущего. Нам удается быть на вершине имиджевой пирамиды, варьируя стили и решаясь на смелые инновации. Мы создаем новые образы, используем новые материалы, но не забываем о собственных истоках. Если говорить о настоящем моменте, то, возможно, Audemars Piguet успешнее других топ-брендов передает дух спорта, движения и борьбы, что очень важно для нашей самоидентификации. И именно это определяет отношение клиентов к марке. По крайней мере, значительной их части. Однако мы не зачарованы собственными удачами и не застываем в одном положении. Нет никакого смысла обуздывать свою креативность в угоду проверенным решениям, потому что способность к обновлению движет не только нами, но и всей часовой индустрией в целом. Еще многое будет изобретено. Не сомневайтесь, удивятся и профессионалы, и любители. Я не хочу сказать, что наши инженеры и дизайнеры вынуждены постоянно переделывать каждую деталь, каждый узел своих механизмов или «перерисовывать» циферблаты, – совсем нет. Мы как раз должны найти тот участок, где изменения будут и нужны, и заметны. При этом бренд не имеет права жертвовать своей узнаваемостью. Если компания перестанет заниматься этой работой, ее поглотят или вытолкнут с рынка.
Часы окружают вас уже много лет. Можете ли вы назвать одну или две идеальных модели и объяснить свой выбор?
Это вопрос о впечатлениях, о фантазии. Десять лет назад я не мог представить, что буду заниматься такими часами, как Royal Oak Offshore Grand Prix. Я бы сказал, что тогда их вообще было невозможно произвести. Но они и сейчас поражают воображение. Клиент буквально вскрикивает от восторга, когда видит их впервые. Он чувствует силу, брутальность этих часов. Внимательный человек заметит их связь со спортивным автомобилем, найдет здесь колесо, спойлер и множество других деталей. Продолжением гоночной истории может служить модель Millenary Carbon One, но здесь все иначе и с технической, и с эстетической точки зрения. Классический турбийон, классический хронограф, но корпус из кованого карбона, керамический безель и задняя крышка – из черненой стали. Лично для меня это идеальная модель. Она вовсе не предназначена для особых случаев, я могу представить, как кто-нибудь надевает такие часы каждый день. Правда, носить их могут лишь те, кто способен нарушать установленные нормы. Принятые в обществе правила хорошего тона начинают раздражать сильную личность (особенно тех, кто всего добивался сам, а не получал по наследству). Разве мы не прячем свою индивидуальность в повседневной жизни? Мы делаем это очень часто. Такие часы помогают оставаться собой.
Самое читаемое за неделю
22.01.2021
Художества на запястьях
Пожалуй, абсолютно все часовые бренды уверены: делая часы, они творят высокое искусство. чтобы убедиться в этом, надо хотя бы...
18.01.2021
Люкс спешит на помощь
2020 год стал не только годом карантина и закрытых границ, но и удивительным временем объединения против общей опасности...
01.12.2020
Русские часы из Альценау
Александр Шорохов переехал в Германию в начале 1990-х и через 10 лет основал в городке Альценау, неподалеку от Франкфурта,...
Оставить комментарий