О людях и зверях
20.06.2013
Животные на его фотографиях удивительно антропоморфны: печально-задумчивый лемур, нежно влюбленные лисы, одинокие в ночи совы, храбрые рыцари-лоси. Иногда, правда, мы видим и другую, хтоническую, сторону матери-природы: змеи, опутавшие сухие коряги деревьев, слишком напоминают тех кровожадных пресмыкающихся, что задушили древнегреческого Лаокоона. Но автор этих работ, норвежец Симен Йохан, проживающий в США, не боится ни звериного в людях, ни человеческого в животных. Его фотопроект с многообещающим названием «До второго пришествия» визуально рассказывает нам о блаженном равновесии того и другого.
Ваш проект Until the Kingdom Comes («До второго пришествия») столь же поэтичен и сказочен, как и Норвегия, загадочная страна фьордов и викингов, в которой вы родились. Однако вы учились и живете в Америке. Насколько ассоциации с Норвегией верны в отношении Until the Kingdom Comes, или это все лишь плод нашей разгулявшейся фантазии? Вы все-таки норвежский или американский фотограф?
Не уверен, что параллели с Норвегией тут уместны. Мои мысли заняты не ей. Я родился в Норвегии и являюсь чистокровным норвежцем, тем не менее вырос в Швеции, а гражданство у меня и шведское, и американское.
Рассматривая ваши фотографии, невольно вспоминаешь франко-американского художника-анималиста первой половины XIX века Джона Джеймса Одюбона, который, правда, специализировался на птицах и в отличие от вас работал в натуралистичной манере. Знакомы ли вы с его произведениями? Оказал ли он на вас влияние?
Не очень. Уверен, на меня повлияла вся традиция анималистики и природной живописи наряду с музейными диорамами, но я не зацикливался на этом.
Тогда на творчестве кого из мира фотографии и живописи вы учились?
Я никогда особенно не интересовался историей искусства. Мне больше по душе фильмы, рассказы, философия, психология и духовное развитие.
Название моих фотографий подразумевает не царство в религиозном смысле, а скорее человеческую фантазию о том, что когда-нибудь неведомым образом жизнь придет к блаженному равновесиюПришествия чего или кого вы предрекаете в проекте Until the Kingdom Comes? Стоит ли искать в нем какой-то библейско-христианский смысл? Хотя, на наш взгляд, ваши антропоморфные животные напоминают скорее языческих животных-тотемов. Или такое сравнение – опять-таки наша фантазия, не имеющая отношения к авторскому замыслу?
Название серии подразумевает не царство в религиозном или животном смысле, а скорее человеческую фантазию о том, что когда-нибудь неведомым образом жизнь придет к блаженному равновесию. Мы узнаем ответы на вопросы «кто мы?» и «что мы делаем в этом мире?» и откроем ценность нашего существования. В реальности, где познания безграничны и никогда другими не станут, я представляю жизнь как опыт, основанный на эмоциях, погруженный в неопределенность, желания и иллюзии.
Дети на ваших фотографиях гораздо менее привлекательны, чем животные. Можно ли сказать, что вы ищете человеческое в мире зверей и обнаруживаете звериное в людях? Насколько вообще вас волнует тема отношений человека и природы?
Мои работы скорее о некоем познании, осведомленности. О сознании, которое одновременно и самая знакомая, и самая загадочная часть нашей жизни. Так что речь идет не о животных и детях, но скорее о том, что нас всех объединяет.
Над проектом Until the Kingdom Comes вы работали более семи лет. Сколько времени требуется на создание одной фотографии? Расскажите вкратце о технической стороне процесса.
Одновременно я работаю над разными проектами. В данный момент пытаюсь закончить 14 новых изображений для своей книги, которая выйдет в свет в этом году в издательстве Twin Palm Publishers. Некоторые я начал создавать недавно, другие – несколько лет назад. У меня нет постоянного доступа к своим объектам, потому что я работаю на природе и с ограниченным бюджетом, так что приходится ждать, пока не подвернется возможность сделать необходимые фотографии.
Обычно я печатаю свои фотографии ограниченным тиражом в пять экземпляров и продаю по цене от 10 до 40 тысяч долларов
Вы довольно активно выставлялись с проектом Until the Kingdom Comes. Покупали ли ваши работы? И если да, то какова их цена?
Обычно я печатаю их ограниченным тиражом в пять экземпляров и продаю по цене от 10 до 40 тысяч долларов.
На какой фототехнике вы работаете? Может, отдавая предпочтение ручному труду, вы также выбираете не цифровую, а пленочную камеру?
Я использую самые разные камеры и типы фотографии, как пленочную, так и цифровую.
Нам чем вы работаете сейчас? Кто станет героем вашего следующего проекта?
Не уверен, что будет следующий проект. Надеюсь, нынешний со временем эволюционирует во что-нибудь еще.
Оставить комментарий