18+

Одни на всю Ирландию

27.11.2014

A 2481

Свободное хождение информации, условность географических границ в XXI веке меняют привычный мир на наших глазах. Сегодня каждый имеет шанс достигнуть успеха в той области, которая нравится, и для этого даже не нужно менять привычное место жительства, где, возможно, этот род деятельности будет выглядеть странно. Поэтому встретить в небольшом ирландском городке Атлоне с населением 17,5 тысячи человек сразу двоих часовщиков – братьев Макгонигл, являющихся лицом ирландского часового дела – уже совсем и неудивительно. Джон Макгонигл рассказал WATCH о неповторимом ирландском стиле своих моделей, влиянии экономики страны на их бизнес и отсутствии конкуренции между независимыми ателье.

Вы единственные, кто представляет Ирландию в часовой индустрии, или есть еще мастера?

Да, McGonigle Watches – единственная ирландская компания, работающая в области высокого часового искусства.

Уникальность вашего положения дает вам какие-то дополнительные преимущества перед конкурентами?

Хочется думать, что да. Сегодняшнее часовое дело не признает границ, и люди с большим интересом относятся к новым брендам, особенно если они появляются в совсем нетрадиционных местах. Само по себе наше территориальное расположение может возбудить любопытство, но дальше клиент будет придирчиво изучать сам продукт. В нашем случае это очень хорошо – мы уверены в качестве и всегда рады его продемонстрировать.

В каком смысле Ирландию с ее зелеными просторами и деревенской тишиной можно назвать идеальным местом для сосредоточенной ремесленной работы. Вы согласны с такой оценкой? Можно ли представить, что через какое-то время центр часовой индустрии переместится именно в вашу страну?

Вы абсолютно правы, наши условия жизни во многом схожи со швейцарскими, например климат, заставляющий большую часть года работать внутри помещений. Мы живем в сельской местности, ритм которой весьма созвучен ритму альпийских деревень, затерянных в горах. Это, конечно, помогает выбросить из головы все лишнее и в неспешном темпе сосредоточиться на производстве часов. Вы знаете, уникальные модели вообще редко рождаются в больших, шумных городах.

Однако не думаю, что в обозримом будущем Ирландия могла бы занять место Швейцарии. У швейцарцев невероятные традиции и хорошо развитая инфраструктура. Разве что немцы могли бы тягаться с ними на равных. Но Ирландии, на мой взгляд, вполне под силу стать важным звеном в часовом процессе за счет небольших компаний, как, например, наша: развивать штучное производство, делать действительно уникальные модели. Успех McGonigle Watches вполне может вдохновить других, и мы очень надеемся на это.

Как бы вы охарактеризовали ирландский стиль: по каким признакам можно понять, что перед нами часы, сделанные именно в Ирландии?

Важными критериями, по которым судят о наших часах, являются качество и красота. Если первое – характеристика довольно осязаемая, то красота базируется на многих деталях, в том числе и на стиле, а он возникает в процессе работы, иногда во многом бессознательно. В декорировании моделей мы часто используем элементы из дохристианского искусства: орнаменты и узоры с животными, изображения кельтского оружия (топоры, копья). Уже сам по себе дизайн наших часов свидетельствует об особом почерке, но где тут ирландский стиль, а где просто авторский, я затрудняюсь сказать.

Мы живем в сельской местности, ритм которой весьма созвучен ритму альпийских деревень, затерянных в горах. Это помогает сосредоточиться на производстве часов

Какие национальные черты помогают вам в работе, а какие, наоборот, мешают?

Ирландцы решительны или даже упрямы, уверен, что швейцарцы согласятся с тем, что эти качества важны для производства часов. У нас есть определенный лирический стиль, надеюсь, это заметно по нашим моделям. А с другой стороны, наша любовь к жизни гарантирует то, что бренд McGonigle никогда не превратится в крупную компанию. Но нас это мало беспокоит, потому свою работу мы делаем в удовольствие. 

Какое влияние оказывает на ваш бизнес непростая экономическая ситуация в Ирландии?

Спад ирландской экономики мало или совсем никак не влияет на бренд McGonigle Watches, потому что большинство клиентов живут в других странах. В любом случае, наши объемы столь незначительны, что найти покупателей для поддержания компании особого труда не составляет.

Каков процент деталей вы производите самостоятельно, а в каких случаях прибегаете к помощи сторонних компаний?

Мы стараемся делать столько моделей, сколько физически способны произвести сами. Но в некоторых случаях лучшим решением является привлечение другой компании, специализирующейся на чем-то конкретном. Чаще всего такие компании расположены в Швейцарии. Например, циферблаты McGonigle изготовлены из синтетического сапфира. Эта та область, куда мы не входим, потому что получится дороже, дольше и ниже по качеству. Тут разумно воспользоваться услугами фирмы, имеющий богатый опыт, рекомендации и привлекательные цены. При этом характер наших часов – как сделанных вручную – сохраняется.

Как распределяются между вами обязанности, сколько у вас помощников?

На самом деле мы оба, Стивен и я, способны самостоятельно сделать часы от начала и до конца. Но нередко для повышения эффективности этот процесс стоит поделить, чтобы не выполнять одну и ту же работу дважды. Наша сестра Фрэнсис – художница и помогает с дизайном. В частности, гравировка кельтских узоров – ее работа. Но вообще в штате нашей компании всего два мастера – мы с братом.

Какой этап работы для вас наиболее интересен?

Я люблю процесс реализации идеи во что-то материальное. Это удивительный процесс, когда из ничего ты создаешь функциональную, красивую вещь. Сам продукт – уже награда для меня. Конечно, мне нравится общаться с клиентами, объяснять тонкости работы. А вот думать на тему развития, искать партнеров и новых клиентов – не моя любимая часть. Я вообще не продавец, но, к счастью, часы сами себя продают.

В  декорировании моделей мы часто используем элементы из дохристианского искусства: орнаменты и узоры с животными, изображения кельтского оружия

Между Америкой и Ирландией существует сильная историческая связь. Означает ли это, что основные клиенты у вас находятся в США?

Да, Соединенные Штаты – важный для нас рынок, в том числе из-за исторических связей. Но Юго-Восточная Азия: Сингапур, Гонконг, Индонезия – там мы тоже очень популярны, несмотря на то что у Ирландии с теми краями вообще нет никакой общей истории. Так что, хотелось бы надеяться, что наши часы и станут ее началом.

Есть ли конкуренция между маленькими независимыми брендами?

Интересно, но я бы сказал, что между нами полное отсутствие какой бы то ни было конкуренции. Скорее наоборот – существуют взаимопомощь и взаимовыручка. Я бы даже назвал независимых часовщиков своего рода отраслевым братством в мире, где царят большие бренды.

Какой совет вы бы дали начинающим независимым мастерам?

Когда вы оканчиваете школу часовщиков, ваш путь только начинается. Очень важно закрепить знания, получив опыт у выдающихся мастеров, как работающих в крупных компаниях, так и независимых – это не важно. Если нет возможности оказаться там, где непосредственно делают часы, то вполне подойдет реставрационная мастерская, опыт предыдущих поколений также бесценен. Многие из нас шли по такому пути.

Как и где можно приобрести часы и какова ваша ценовая политика?

Наши цены начинаются с 52 800 швейцарских франков плюс налог – я говорю о последней новинке с турбийоном Tuscar Bánú в золотом корпусе, выпущенной лимитированной серией в 20 экземпляров. Вы видите, каков наш масштаб, поэтому у McGonigle Watches нет бутиков и корнеров – все часы можно купить только в нашей мастерской.

McGonigle  

Tuscar Bánú

Как и в других моделях McGonigle, размер новинки – 43 мм в диаметре. Материалом для часов послужило розовое золото. За декорированным корпусом скрывается усовершенствованный калибр McG01 с ручным заводом. Он содержит 31 камень и имеет балансовую частоту 18 000 полуколебаний в час (2,5 Гц). Механизм также отличается большим диаметром баланса (12,8 мм) для достижения оптимальной точности. Создание этого калибра – результат сотрудничества братьев Макгонигл и известного швейцарского дизайнера Альберто Папи. Tuscar Bánú показывают часы, минуты и секунды.

Фото по теме

Оставить комментарий

F0aa4860bee6f40cef90d51f649b38d818ff10c9



 
22.01.2021
Otkr
Художества на запястьях
Пожалуй, абсолютно все часовые бренды уверены: делая часы, они творят высокое искусство. чтобы убедиться в этом, надо хотя бы...
18.01.2021
Shutterstock_1718886205_for_web
Люкс спешит на помощь
2020 год стал не только годом карантина и закрытых границ, но и удивительным временем объединения против общей опасности...
01.12.2020
4
Русские часы из Альценау
Александр Шорохов переехал в Германию в начале 1990-х и через 10 лет основал в городке Альценау, неподалеку от Франкфурта,...