Отдать машине душу
10.01.2012
Итальянские автомобили всегда отличались особо дерзким нравом. Сказанное целиком и полностью относится как к всемирно известным суперкарам Ferrari, Lamborghini, Maserati, так и к экзотическим моделям маленькой частной компании Pagani. Оригинальный дизайн ее творений, включая последнюю новинку Huayra, является результатом кропотливой работы Горацио Пагани, который сам лично проектирует все свои авто.
«У меня есть мечта». Эти знаменитые слова Мартина Лютера Кинга могли с таким же успехом сойти и с уст Горацио Пагани. У юного аргентинца тоже была одна большая мечта: создать собственное предприятие по выпуску спортивных автомобилей. Не имея специального технического образования, он тем не менее прекрасно освоил азы конструирования спорткаров. В 20-летнем возрасте Горацио самостоятельно собрал модель F3, которая принесла ему известность в автомобильных кругах Аргентины. Одним из почитателей таланта юного конструктора оказался не кто иной, как Хуан Мануэль Фанхио, пятикратный чемпион «Формулы-1». Он-то и дал Пагани необходимые рекомендации, когда тот отправился в Италию к главному инженеру Lamborghini Джулио Альфиери. Так ярый фанат автомобильного дела Пагани оказался в самом сердце итальянской автоиндустрии – в городе Модене.
От Lamborghini к Huayra
На протяжении 1980-х годов молодой иммигрант занимал должность главного конструктора Lamborghini, изучая все тонкости проектирования самых быстрых и эксклюзивных машин в мире. Параллельно вел исследовательские работы в области полимерных композиционных материалов, которые в то время использовались исключительно в гоночных болидах «Формулы-1». Пагани сумел первым предугадать их потрясающие возможности.
В 1991 году он наконец дозрел до открытия собственного предприятия под названием Modena Design. Главной специализацией новой компании стала поставка деталей из карбоволокна для болидов «Формулы-1» и таких автомобильных брендов, как Lamborghini, Ferrari, Daimler и Renault. Успех, сопутствующий его деятельности, позволил Пагани снова вернуться к давней мечте – созданию идеального суперкара.
Наша цель – эксклюзивность. Поэтому в этом году мы планируем выпуск всего 60 экземпляров HuayraПервая модель Zonda C12 увидела свет в 1999 году. Суперкар с максимальной скоростью 400 км/ч воплотил в себе самые смелые мечты автолюбителей. При этом все компоненты машины Пагани проектировал сам. И только лишь в знак особого уважения к своему покровителю Фанхио – рьяному поклоннику Mercedes – Горацио решился на тесное сотрудничество с немецкой компанией, которая и разработала для Zonda двигатель V12. В последующие годы модель выпускалась в разных вариантах, однако на автомобильном небосклоне настало время для появления новой звезды. И она засверкала в этом году на Женевском автосалоне, куда Горацио привез свое очередное потрясающее творение.
В интервью, данном аргентинской прессе, он признался, что первоначально хотел назвать новинку Da Vinci, но такое имя уже было запатентовано. Поэтому в итоге выбор пал на Huayra – не слишком благозвучное, но зато с глубоким подтекстом: так звали древнего аргентинского бога ветра. «Мы отдали работе над проектом Huayra семь лет, так что автолюбителям не остается ничего иного, как привыкнуть к трудности произнесения этого названия», – заявил Горацио.
Суперкары и виноград
Похоже, только в Италии способны создавать автомобили с «душой», обладающие настоящим харизматичным спортивным характером. Горацио Пагани объясняет этот факт следующим образом: «Все дело в менталитете. Итальянские машины создаются незаурядными людьми с сильным творческим потенциалом. Это чувствуется в работах дизайнеров Ferrari, Lamborghini и Maserati, деятельность которых зачастую приходилась на нелегкие времена. Но несмотря на это, они сохранили верность своей мечте. Цель моей компании – поддержка и развитие лучших традиций итальянского автомобилестроения. Дизайн наших машин отличается спортивным духом и бесконечным стремлением к совершенству. Это как хорошее вино. Виноград, из которого его делают, тоже растет в определенных винодельческих районах, и его нельзя попросту пересадить в другое место».
Суперкар Zonda и новую модель Huayra можно приобрести в эксклюзивном автосалоне Pagani в местечке Сан-Чезарио-суль-Панаро, под Моденой. Горацио поддерживает очень тесный контакт со своими клиентами, регулярно приглашая посмотреть на процесс сборки их будущих авто. Передача машины покупателю также происходит здесь же.
Всего 60 экземпляров
В чем же состоит основное отличие моделей Pagani от их главных конкурентов Lamborghini и Ferrari? Сам Горацио об этом говорит так: «Мы – небольшое предприятие, и за исключением двигателя, кстати, также собранного по нашим собственным спецификациям, автомобиль полностью рождается в Pagani. Каждая, даже самая маленькая деталь изготавливается вручную, благодаря чему все машины без исключения уникальны. Именно этот факт так ценят наши клиенты. Они рассматривают Pagani не как автомобильный завод, а как эксклюзивное маленькое автоателье».
На вопрос о производстве собственных двигателей Пагани реагирует довольно сдержанно: «Мы не строим особых иллюзий на этот счет, так как прекрасно понимаем, что можно воплотить в жизнь, а что – нет. В настоящее время сборка двигателя представляет собой весьма трудоемкую задачу даже для крупных автоконцернов, так как требует выполнения определенных норм и директив. Для такой небольшой компании, как Pagani, это просто невыполнимая задача. Поэтому мы чрезвычайно рады сотрудничеству с Mercedes. И являемся единственным независимым автопроизводителем, которому эта немецкая марка согласилась поставлять двигатели специальной разработки. Я не вижу причины делать это самим».
Купить спорткар Huayra можно только в одном месте – в автосалоне Pagani под МоденойНа вопрос о возможном расширении предприятия Пагани отвечает: «Для меня это не является первоочередной задачей. Намного важнее сохранить индивидуальность. Мы также стремимся поддерживать тесные отношения с клиентами. Конечно, я постоянно слежу за разработками Ferrari и Lamborghini. Мне лестен тот факт, что именно я стал первым использовать для кузова своих моделей сверхлегкое карбоновое волокно, сегодня уже получившее мировое признание. Цель Pagani – эксклюзивность и малосерийность. Поэтому в нынешнем году мы планируем выпуск всего 60 экземпляров Huayra».
Понятно, что мало кому в мире посчастливится побывать за рулем такого авто. Но если вам все же ужасно захочется на нем прокатиться, можно сделать это виртуально – в новой игре Need for Speed. Пагани считает это прекрасной возможностью представить новинку широкой публике. Он говорит: «Я часто слышу от обычных прохожих: “У меня твой автомобиль”. Как будто они действительно являются его владельцем! Мне очень нравится чувствовать их восхищение, пусть даже его источник – всего лишь компьютерная игра. Мы прекрасно понимаем друг друга. И я очень положительно отношусь к тому, что геймеры смогли совершить “тест-драйв” на Huayra сразу же после ее официальной презентации».
Любовь к конкурентам
56-летний Пагани может заслуженно гордиться своей компанией. По его словам, каждый день он имеет дело с автомобилями, находящимися на различных этапах разработки. Любая мельчайшая деталь изготавливается, прошивается, привинчивается или приклеивается специалистами Pagani вручную. «Эта любовь родом из детства, – говорит он. – Претворение мечты в жизнь требует много сил и энергии. Постоянно приходится чем-то жертвовать. Прежде чем вам улыбнется удача, вы переживете не одно разочарование. Чтобы удержаться на вершине успеха, нужно вкладывать в свои творения сердце и душу. И не забывайте мудрую пословицу: “Смелость города берет”».
К своим конкурентам Пагани относится спокойно. «Я считаю, что у каждого есть собственный сектор рынка. Меня не очень интересует то, чем занимаются другие. Я просто хочу создавать автомобили с прекрасными ходовыми качествами и оригинальным дизайном». Кстати, единственное авто, которое, по его словам, привлекает тех же клиентов, что и машины Pagani, – Bugatti Veyron, но это касается только ее стоимости и эксклюзивности. «Многие наши клиенты являются владельцами как этой модели, так и суперкара Zonda. Эти два авто притягательны для одной и той же группы автолюбителей, хотя и представляют собой совершенно разные модели, каждая со своим собственным, неповторимым характером. Это как сравнивать несравнимое», – уверен Пагани.
Бог ветра
Несмотря на то что розничная цена Huayra превышает миллион евро, за первый год автомобиль показал очень хороший уровень продаж. Суперкар выполнен из титана и карбоволокна. Его аэродинамически выверенный кузов отличается плавностью линий. В дизайне основное внимание уделено таким деталям, как элегантные наружные зеркала заднего вида на длинной изогнутой ножке. Сердце автомобиля – форсированный 6-литровый двигатель V12 мощностью 700 л. с., аналогичный тому, что устанавливается на Mercedes SL65 Black Series. Предлагается также его спортивная версия мощностью 730 л. с. Специально для модели Huayra инженерами Mercedes были доработаны головки блока, поршни, коллекторы и турбины стандартного двигателя. Huayra отличается рекордно низким уровнем выбросов CO2. И это неслучайно, в скором времени Пагани планирует вывести спорткар на рынок США, где требования, предъявляемые к экологичности автомобилей, еще строже.
Этот резвый «итальянец», весящий всего 1,35 тонны, разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды и развивает максимальную скорость 400 км/ч. Рокот работающего двигателя весьма приятен для слуха. На холостых оборотах он звучит довольно сдержанно, но стоит нажать на педаль акселератора, и автомобиль заревет, словно реактивный самолет. Пагани сознательно стремился к тому, чтобы Huayra звучал как мощный летательный аппарат, набирающий высоту. Экзотический вид суперкара дополнительно подчеркивают взмывающие вверх двери типа «крыло чайки».
Оставить комментарий