Практичное безумство
28.04.2014
Обилие часовых моделей чаще всего объясняется ситуативностью их использования. Есть классические – для официальных встреч, спортивные – для активного времяпрепровождения, узко специализированные – с усложнениями, необычной индикацией и функционалом, украшенные драгоценными камнями и даже наделенные искусственным интеллектом. Желание создать универсальную модель на все случаи жизни преследует каждая часовая марка, ведь за этим, как правило, следует финансовый успех. Вице-президент по маркетингу и коммуникациям Parmigiani Fleurier Катя Хоффманн рассказывает WATCH о поисках идеальных часов, безумстве, присущем молодой марке, и цене, которую за это приходится платить.
Общаясь с молодой маркой, всегда хочется спросить: как живется вам в мире, где все так и норовят похвастать столетней традицией? Что вы противопоставляете более возрастным конкурентам?
Parmigiani – молодой бренд, ему всего 18 лет. Но свою молодость мы компенсируем уникальными ноу-хау в области реставрации. Многие большие бренды имеют богатые традиции в силу возраста. У нас тоже есть традиции, но благодаря большому мастеру Мишеля Пармиджиани, обладающего богатым опытом реставрации старинных часов. Изучая их, постигая опыт предыдущих часовщиков, мы получаем знания. При этом совсем не рассматриваем отсутствие долгосрочных традиций как негативную сторону. Даже наоборот – для нас это шанс. Многие марки с долгой историей словно застряли в одном поле деятельности. У них есть прошлое, и они должны ему соответствовать. У Parmigiani же больше места для маневра: можем делать безумные модели, а можем – традиционные, отсюда и наш девиз: «безумство и традиции».
Почему для продвижения марки вы не задействовали институт посланников бренда, столь популярный среди некоторых компаний?
Опять же потому, что бренд Parmigiani пытается быть другим. У многих больших марок есть посланники, которых они постоянно используют. Мы же ищем иные формы позиционирования, собственную площадку для коммуникаций. Кроме того, наши часы, как и клиенты, очень индивидуальны. Parmigiani – не мейнстримовый бренд, он эксклюзивен. Наши часы покупаются, потому что они не для всех. Поклонники Parmigiani не берут пример с Ким Бейсингер или Леонардо Ди Каприо, даже если очень их уважают. Премию Parmigiani Women of Exception можно рассматривать как своего рода институт посланников, однако в рамках этого проекта мы имеем дело с обычными женщинами, не моделями, не суперзвездами, но все они неординарные личности и вносят свой вклад в помощь детям, больным людям, в искусство – все то, что поддерживает Parmigiani. С помощью таких женщин мы и продвигаем свои дамские коллекции.
Какие амбиции у бренда? Собираетесь ли вы кого-то догонять, что-то доказывать? Что для вас является мерилом успеха?
Амбиции – расти, становиться более известными, занять ключевые позиции ключевых игроков на рынке. Мы очень горды тем, что нам удалось сделать за эти 18 лет, но нам по-прежнему нужно работать над узнаваемостью бренда. Для этого требуется увеличить производство. Сейчас марка выпускает уже 6 тысяч часов в год, а через три-четыре года дойдем до 10 тысяч. Мы измеряем успех числом наших дистрибьюторов. Почему они хотят работать с Parmigiani? Потому что клиенты все чаще спрашивают о марке, растет спрос на наши часы – и магазины вынуждены это учитывать.
Многие марки с долгой историей словно застряли в одном поле деятельности. У нас же больше места для маневра: можем делать безумные модели, а можем – традиционные
Во сколько сегодня оценивается бренд Parmigiani? Какая часть его стоимости заложена в цене часов?
Мы не имеем такой обширной площадки для коммуникаций, как Rolex, поэтому должны делать ставку на мастерство наших часовщиков, и цена часов определяется именно этим, а также материалами и временем, потраченным на производство. Сегодня доля маркетинга в стоимости моделей очень мала. Ритейлеры часто жалуются, что вынуждены тратить огромные средства на гала-вечера, направленные на продвижение дорогих моделей, и все это закладывается в их цену. Parmigiani же устраивает скромные вечеринки в небольших ресторанах, куда приглашаются партнеры. Мы не тратим миллионы на маркетинговые акции, а больше сосредоточены на спонсорской деятельности. Наши клиенты это знают и относятся с пониманием.
На что вы обратили бы особое внимание в новых коллекциях Parmigiani?
Обычно мы избегаем запускать большие коллекции, но в этом году у нас представлена Metro, определяющая новые направления развития бренда. Она ориентирована на новых, более молодых клиентов, так как цена на часы здесь ниже, чем обычно. Мы предлагаем автоматические модели по 8000 швейцарских франков. При этом речь идет о мужской и женской линиях – Métrographe и Métropolitaine. Прекрасная половина сегодня для нас особенно важна. Мы сделали первую дамскую коллекцию в 2006-м, и за последние два года женские модели составляют 30% объема от всего производства марки. Сегодня мы впервые выпускаем женские часы круглой формы в корпусе диаметром 34 мм – честно говоря, это переформатированная мужская модель, но смотрится она великолепно. В новой коллекции большой выбор материалов: сталь, браслеты, кожа, бриллианты. В мужской линии также есть новинки: это круглые хронографы, элегантные и практичные. Преимущество Metro состоит в том, что в нее вошли в основном модели для каждодневного ношения. Сейчас в условиях быстрого ритма жизни и отсутствия большого количества свободного времени людям уже некогда менять часы соответственно случаю: на работу в одних, вечером в других, поэтому наши новинки подходят для любого случая и любой одежды, и вместе с тем они элегантны, современны и удобны.
Оставить комментарий