Пункт назначения: Cartier, Нью-Бонд-cтрит
06.07.2011
Нью-Бонд-cтрит в Лондоне – это не просто одна из самых дорогих улиц Европы, это еще и своеобразная летопись мирового богатства, власти и влияния. Именно здесь, по адресу 175–177, расположен центральный лондонский бутик Cartier, сыгравший одну из главных ролей в «королевском признании» французского Дома.
Первый культурно-коммерческий десант Cartier высадился в Лондоне в 1902 году, и на улице Нью-Берлингтон открылся магазин компании. Время для проникновения на британский рынок было выбрано как нельзя лучше: после 63-летнего правления Виктории на английский престол взошел Эдуард VII, полная противоположность матушке, модник, жизнелюб и страстный франкофил. Именно ему принадлежит знаменитая фраза «Cartier – король ювелиров и ювелир королей!». Для своей коронации он заказал французской мастерской 27 тиар. И, конечно, такая любовь монарха окончательно убедила братьев Картье в необходимости постоянного пребывания в Лондоне. Руководить новым магазином было поручено младшему из семьи – Жаку.
Собственное представительство в Англии стало прекрасным плацдармом для «освоения» Индии и других стран Востока. В 1911 году Жак Картье отправился в страны Персидского залива за редким жемчугом. А посетив Индию, вернулся с уникальными драгоценными камнями и не менее ценными контрактами с арабскими шейхами и индийскими махараджами. Так, для правителя Бароды Саяджи Рао III было изготовлено украшение из платины – металла, до этого совершенно неизвестного европейскому ювелирному искусству.
Золотая лихорадка
В 1921 году самый модный и желанный холостяк Старого Света принц Уэльский (будущий Эдуард VIII, отрекшийся от престола ради женитьбы на американке Уоллис Симпсон) пожаловал Cartier свою высочайшую доверенность, тем самым обеспечив французским ювелирам свободный вход в высшее английское общество. Заказы посыпались со всех сторон. Стены магазина на Нью-Бонд-стрит могут рассказать немало забавных историй: как здесь покупал золотые часы для своего жокея Фред Астер во время короткого визита в Лондон; как сюда наведывался Уинстон Черчилль, тогда еще член парламента, выбирать подарок на совершеннолетие сына (и купил золотой портсигар в форме конверта); сколько времени тут провела одержимая страстью к украшениям богатая американка леди Гранард, заказавшая платиновое колье с бриллиантами и изумрудами весом 143,23 карата.
Часовое наследие
Но лондонские бутик и мастерская Cartier славились не только ювелирными украшениями, но и часами собственной разработки. Такие коллекции, как Pebble, Oblique и Maxi Oval, создавались здешними мастерами. Пожалуй, самая знаменитая британская модель Cartier – Crash 1967. Эти причудливо асимметричные часы производились до 1975 года. Трудно сказать, что вдохновило их авторов на создание такой формы: по одной версии – творчество Дали, по другой – попавший в аварию автомобиль. Но эта история вершилась уже тогда, когда все три отделения Cartier – в Париже, Лондоне и Нью-Йорке – были распроданы и перестали быть семейным бизнесом. И только в 1972-м компанию вновь объединили в единую структуру, и в ее истории начался новый этап.
Время обновления
В 2000 году здание магазина на Нью-Бонд-стрит, 175–177, подверглось глобальной реконструкции. Работами руководил архитектор Сильван Дюбюиссон. Одной из главных задач проекта стало восстановление старого облика фасада вплоть до мельчайших деталей и возвращения главного входа на его законное место – в центр. За счет объединения с соседними строениями здание удлинили на 30 метров. Красный гранит и зеленый мрамор (эту же отделку можно увидеть на бутике Cartier на рю де ла Пэ) связали фасад в единое целое. Размер окон также увеличили, что обеспечило больше естественного освещения, так необходимого для демонстрации сияния драгоценных камней.
Во время реставрационных работ обнаружились оригинальные резные потолки и панели, которые были скрупулезно воссозданы. Оборудование, люстры, репродукции, антикварные вещи – все это сохранилось с тех времен и подверглось кропотливому обновлению. Цветовым оформлением интерьера Сильван Дюбюиссон как бы отдал дань английской истории: дубовые панели отсылают к чисто британской строгости, а тканевая обивка нежных осенних оттенков напоминает индийский шелк и рассказывает о прочных связях Cartier London с правящими династиями Индии.
Салонное настроение
Внутри магазин на Нью-Бонд-стрит, 175–177, поделен на отдельные зоны с разными дизайном, высотой потолка и, разумеется, предназначением. Каждый, кто приходит сюда, сначала попадает в Главный салон и погружается в великую историю Cartier: здесь выставлены монаршие грамоты Дому, признание высочайших заслуг от императора Николая II, кронпринца Сиама и королевы Елизаветы II. Салон Луи XVI с камином – это территория высокого ювелирного искусства. Ему же посвящен и Бриллиантовый салон. Особое место в пространстве бутика занимает Салон часов, где представлена самая большая в Британии часовая коллекция Дома. В Салоне аксессуаров – единственном на Туманном Альбионе – можно найти все, что сегодня производится под именитым брендом, включая последнюю коллекцию сумок Marcello. Те клиенты, которые пришли на Нью-Бонд-стрит сделать небольшой ремонт или сменить ремешок своих любимых часов, могут отдохнуть за чашечкой кофе, почитать или посмотреть новости в приватной комнате, зная, что об их автомобиле позаботятся сотрудники бутика.
Оставить комментарий