Редкое мастерство
04.06.2012
Новинки Jaeger-LeCoultre, представленные в январе на выставке в Женеве, подняли планку часового искусства на новый, высочайший уровень – модель Duomètre à Sphérotourbillon Dual-Wing сводит позиционные ошибки от влияния гравитации до минимума за счет необычной траектории движения. Появление таких сверхсложных часов обозначило приоритеты марки в этом году. О том, к каким еще свершениям готова компания, WATCH рассказала Изабель Жевре, международный директор по связям с общественностью Jaeger-LeCoultre.
Венецианский кинофестиваль был основан в 1932-м, годом ранее мир увидел уникальные часы Reverso. Что еще общего у марки Jaeger-LeCoultre с миром конкурсного кино? С чего началась ваша совместная работа и как она развивается?
Наше сотрудничество с Венецианским кинофестивалем длится уже восемь лет. И тому есть несколько причин. Во-первых, таким образом мы получаем совершенно особую площадку для презентации наших женских коллекций. Как вы сами видите, на SIHH Jaeger-LeCoultre привозит прежде всего сверхсложные мужские хронометры, которые с самого основания бренда были приоритетным направлением его развития. А для показа дамских моделей нам хотелось создать что-то нестандартное и запоминающееся.
Во-вторых, итальянский рынок очень важен для компании. В Европе у Jaeger-LeCoultre три главные страны сбыта: Франция, Италия и Германия. Модель Reverso сделала нашу марку исключительно популярной у итальянских ценителей часового искусства. Она им близка даже по звучанию названия. Венецианский кинофестиваль входит в пятерку самых авторитетных кинофорумов планеты. Та утонченная атмосфера, которая всегда была характерна для этого мероприятия, – прекрасный повод показать здесь и наши женские коллекции, и уникальные сложные модели, попадающиеся в категорию métier rare («редкое мастерство», как говорят французы).
Известно также, что ваша компания активно поддерживает и фотопроекты. В чем вы видите точки пересечения двух, казалось бы, различных видов искусства – высокого часового и фотографии?
Наша идея заключалась в том, чтобы связать в единое целое фотографию, порожденный ею кинематограф и часовое дело. Как известно, основная задача фотографа – поймать мгновение. Но этим занимаются и режиссеры, и часовщики. Хороший глаз, правильное видение картинки, точность и внимание к деталям – вот что сближает часовое дело и искусство фотографии. Понимая эту связь, Jaeger-LeCoultre довольно активно присутствует на европейском художественном пространстве, в частности является партнером французской Национальной галереи Jeu de Paume. Это сотрудничество позволяет нам исследовать и другие области современного искусства, которые могут быть близки haute horlogerie.
Покупая сверхсложный хронометр, вы обязательно воодушевляетесь на создание чего-то своими рукамиНевозможно не спросить о конном поло, для занятий которым изначально и были созданы Reverso. Каких спортсменов вы поддерживаете и насколько успешно они выступают?
О, поло – наша давняя история, которая началась в 1931 году с модели Reverso и продолжается по сей день. Пожалуй, это самая настоящая история любви. Спасибо Reverso и официальным посланникам нашей марки. Можно назвать трех человек, которые представляют бренд в этом виде спорта: аргентинский игрок Эдуардо Новильо Астрада; его соотечественница Лиа Сальво, просто созданная для того, чтобы стать первой девушкой – игроком в поло, да еще в таком юном возрасте; и наконец, англичанка Клэр Милфорд Хейвен, для которой конное поло – больше хобби, чем профессиональный спорт. Но она великолепный игрок, и нам важно, что благодаря Клэр мы получаем возможность популяризировать наш бренд в Англии. Jaeger-LeCoultre спонсирует несколько турниров по этому виду спорта. Так, во время чемпионата Аргентины мы поддерживали команду La Aguada, в которой играют Эдуаро Новильо Астрада и его братья. Правда, они тогда не смогли одержать победу. Надеюсь, в следующий раз им улыбнется удача.
Российская публика с восхищением встретила выпуск модели Jaeger-LeCoultre Reverso à Eclipses Kazimir Malevich. Расскажите о работе над моделью: почему была выбрана именно эта картина? Какие еще мероприятия в мире проводились в честь 80-летия Reverso?
На мой взгляд, часы Reverso остаются до сих пор культовыми по двум причинам: из-за особенностей их переворачивающегося корпуса и уникальной возможности персонализации, что достигается с помощью гравировки и эмали. Поэтому для юбилея модели мы решили объединить мастерство эмальеров и гравировщиков с искусством художников, известных либо преимущественно в своих странах, либо по всему миру. Так, для мексиканского рынка были подготовлены Grande Reverso 976 Guillermo Ceniceros Special Edition в сотрудничестве с местным художником Гильермо Санисеросом. Специальная серия с оригинальной гравюрой, украшающей заднюю крышку корпуса, появилась в двух вариантах: модель в стальном корпусе представляет модернистский взгляд на дуализм человеческой природы, а гравюра на крышке часов из розового золота изображает человека в движении. Работая с российским представительством Jaeger-LeCoultre, мы вдохновились творчеством Казимира Малевича, его картиной 1931 года «Крестьянка». Корпус этих часов прямоугольный, что облегчило задачу перенесения изображения на циферблат. Система открывающихся и закрывающихся шторок вносит элемент игры и позволяет вам увидеть картину такой, какой ее создал художник, только в миниатюрной репродукции. А еще, устанавливая эти шторки в разных положениях, можно легко видоизменять дизайн модели.
Картину «Крестьянка» Казимир Малевич написал в 1931-м, в тот год, когда появились часы ReversoПод каким знаком пройдет этот год?
Почти все мероприятия в 2012 году будут посвящены основателю бренда Антуану Лекультру, выдающемуся часовщику и талантливому изобретателю. Вспоминая его, мы тем самым хотим продемонстрировать, что и сегодня Jaeger-LeCoultre – компания, основным направлением развития которой являются инновационные разработки. И это подтверждают новинки, показанные в Женеве. Например, модель Sphérotourbillon. Ее с полным правом можно назвать настоящим взглядом в будущее часового дела. Не менее уникальны и сверхсложные часы Duomètre à Sphérotourbillon Dual-Wing. Не забудьте также и о внедрении нового турбийона для сверхтонких моделей серии Master Control, у которой, кстати, юбилей – 20 лет со дня запуска.
Так что в 2012 году девиз Jaeger-LeCoultre гласит: «Да здравствуют инновации вообще и нашей компании в частности!» Мы надеемся удивить наших поклонников и коллекционеров, подарить им радость новых открытий. Ведь покупая хронометр, вы обязательно получаете положительный заряд эмоций, сами воодушевляетесь на создание чего-то своими руками. Вот еще одна связь искусства и часового дела: и первое, и второе неотъемлемо связано с чувствами людей, как мастеров, так и коллекционеров. Увидеть Duomètre à Sphérotourbillon Dual-Wing своими глазами, узнать, что это сложнейший часовой механизм современности, – такое не может не взволновать!
Как вы оцениваете результаты аукциона Jaeger-LeCoultre – Unique Auction?
Это очень важное для нас событие, где мы не просто зарабатываем, но демонстрируем наше наследие. Аукционы, посвященные исключительно одному бренду, организуются крайне редко, последний раз он проходил семь лет назад, и это только усиливает его значимость. Для Unique Auction мы составляем специальный каталог, многие модели в котором выпущены довольно давно. Таким образом, мы как бы еще раз пишем историю бренда, его успеха. Я испытываю невероятную гордость, наблюдая преемственность творений Jaeger-LeCoultre: в каталоге представлены часы, выпущенные в 1940–1950-х – например, знаменитые Memovox, пережившие второе рождение в 2011 году. Ну и конечно, Unique Auction – это отличная возможность показать все наши модели в одном месте и в течение одного дня.
Открытие бутика в Мехико говорит о вашем интересе к этому региону. В каких еще частях света появятся новые магазины в 2012 году?
Jaeger-LeCoultre развивается достаточно динамично, и вы совершенно правы: последний открытый бутик марки находится в Мехико. Это очень важный для нас рынок, который демонстрирует рекордные темпы роста. У компании немало клиентов из Бразилии, Аргентины и Мексики. И мы хотим быть к ним ближе. Ведь бутик – совершенно особое место, своего рода выставка, галерея, где можно ознакомиться с новинками и историей Jaeger-LeCoultre, с духом и философией марки. Именно там зарождается связь между брендом и его почитателями.
Открывая новые магазины, компания стремится сохранить географический баланс, то есть равномерно присутствовать в разных частях света. Мы только что закончили с Гонконгом и Мехико, поэтому следующий шаг сделаем в Европе – перестроим бутик в Париже. На данный момент у Jaeger-LeCoultre имеется лишь небольшой магазин на Вандомской площади, который планируется существенно расширить. А всего на стадии разработки сегодня находится около пяти или шести крупных проектов в разных концах земного шара, так что у компании наполеоновские планы по завоеванию мира.
Оставить комментарий