18+

Репутация превыше всего

25.05.2009

7010_img7_master

Мы встретились с вице-президентом Patek Philippe Тьерри Стерном в последний день работы BaselWorld 2009. Он казался немного уставшим, но охотно поделился своими впечатлениями от выставки. О том, каким станет 2009 год для мировой часовой индустрии, насколько сегодня актуальны листы ожидания и почему даже в условиях кризиса Patek Philippe не намерена ни с кем сливаться, он рассказал читателям WATCH.

Каким стал для Patek Philippe первый кризисный BaselWorld? Как вы оцениваете итоги этой выставки для мировой часовой индустрии в целом и для вашей компании в частности?
Признаюсь, мы ехали в Базель с не самыми радужными ожиданиями – никто не знал, каким станет BaselWorld 2009. Но сейчас я уже смело могу сказать, что Patek Philippe крепко стоит на ногах. Многие дистрибьюторы посетили в этом году выставку не для того, чтобы заключить новые контракты, а совсем наоборот – составить список «лишних» брендов, то есть тех, от сотрудничества с которыми в нынешних условиях придется отказаться. Все дело в том, что если раньше в мультибрендовых магазинах, как правило, было представлено до 30 марок, то сегодня их количество уменьшается до 10–15. К счастью, Patek Philippe не попал в категорию «лишних». У наших моделей слава настоящих, а не игрушечных часов. Поэтому самое тяжелое, что ожидает Patek Philippe в ближайшем будущем, – это падение спроса на 10 процентов. Но, к счастью, 2008 год был для нас настолько прибыльным, что кризисный 2009-й мы способны пережить без проблем. Чего, к сожалению, нельзя сказать о других часовых компаниях.
То есть вы пока никак не собираетесь менять стратегию развития?
Patek Philippe никогда не замыкалась на каком-то одном регионе – США, России или Ближнем Востоке. Компания всегда стремилась охватить своим присутствием весь мир, и потому сегодня наши риски диверсифицированы. Вы сами видите, что разные компании по-разному переживают кризис. Те, кто работал только на американский рынок, сейчас испытывают наибольшие трудности. Мы же просто откорректируем свои планы, принимая во внимание новую рыночную ситуацию.
В Patek Philippe чувствуют негативные последствия кризиса и не исключают, что листы ожидания на некоторые модели могут существенно поредеть. Но принимая во внимание то, каким хорошим был для компании 2008 год, Тьерри Стерн сохраняет уверенность в завтрашнем дне
А насколько в условиях кризиса актуальны листы ожидания?
Мы продолжаем их заполнять, правда, не на все модели. В листы ожидания, как правило, попадают хронографы с минутным репетиром или турбийоном. Большим спросом пользуется и коллекция Nautilus. Хотя сейчас списки могут быть подкорректированы – вместо привычных двух лет мы сделаем заказанные модели в течение года. Хотя не могу утверждать это наверняка. Как это ни странно звучит, сегодня у нас появляются и совсем новые клиенты, которые раньше не обращали никакого внимания на дорогие часы. Просто в нынешних условиях они рассматривают покупку Patek Philippe как выгодную инвестицию.
Расскажите немного о том, что вы показываете на нынешней выставке.
В 2009 году мы попытались стать чуть более консервативными (хоть я и не люблю это слово). То есть решили не показывать что-то ультрановое в плане дизайна и механизмов. Для этого сейчас не время – нужно сохранить то что есть, а не гоняться за сенсациями. В результате мы просто поэкспериментировали с цветом и формой. Но я уверен, что каждая модель Patek Philippe, представленная на BaselWorld 2009, станет бестселлером.
Но в России у вас точно не должно быть проблем, ведь даже премьер Владимир Путин отдает предпочтение Patek Philippe. Насколько вы уверенно чувствуете себя на российском рынке?
Да, в России Patek Philippe достаточно популярен. Но русские любят супер­сложные часы, а здесь мы не всегда можем удовлетворить запросы российского клиента. Наша небольшая компания делает не так много суперсложных моделей, и продавать их только в России было бы нечестно. Хотя я уверен, что здесь они бы пользовались небывалым спросом.
А собственный бутик в Москве вы собираетесь открывать?
Я часовщик и не занимаюсь продажами. Есть люди гораздо более компетентные в этих вопросах. Мы уважаем наших партнеров и стремимся помогать им, а не конкурировать.
Давайте вернемся к усложнениям, в частности к турбийону. Иметь такие часы сегодня модно, поэтому некоторые часовые компании создают модели с двумя, тремя и даже четырьмя турбийонами. Как вы относитесь к такой тенденции?
Да, вы правы. Спекуляции на тему турбийона существенно понизили его ценность как усложнения. Тем не менее это великолепный механизм, и мы бы хотели вернуть ему прежний статус. Смешно об этом говорить, но в последнее время спросом пользовались любые турбийоны, независимо от их характеристик. Примерно такая же история произошла и со скелетонами. Мы их сделали первыми, и все тоже принялись собирать скелетоны. Так искусство превратилось в модную тенденцию. Увы, этого сегодня не избежать.
Ведете ли вы разработки в области каких-то новых усложнений?
Да, это одна из наших главных задач – найти что-то новое и полезное. Мы постоянно работаем над точностью нашей механики, ведем исследования в области новых материалов, создаем необычные формы. Каждую неделю мы собираемся и обсуждаем свежие идеи. Многие думают, что в компании Patek Philippe огромная команда разработчиков, но на самом деле все решают только три человека – мой отец, моя жена и я. Вот и весь Patek Philippe.
Многие часовые бренды сегодня кооперируются с другими производителями предметов роскоши. Насколько вам интересно такое сотрудничество?
Ряд автомобильных компаний обращался к нам с подобным предложением, но мы не хотим отдавать кому-либо часть своего имени. Не хочется также, чтобы клиенты покупали Patek Philippe только из-за того, что на них написано еще какое-то известное имя.
Часто ли вы занимаетесь работой по заказу?
Клиенту, который любит наши часы, мы никогда не откажем в интересных дополнениях. И это не будет стоить очень дорого. Мы никогда не пытаемся подзаработать таким образом. Однако мы не всегда готовы идти на уступки. Если клиент попросит изменить цвет циферблата на белый или черный, то примем заказ. Если же он захочет розовый, мы ответим: «Нет, извините, вы хотите уже не Patek Philippe». Репутация бренда для нас превыше всего. W
Фото по теме

Оставить комментарий

96ec1f1214e3d89da80d00a26d3858a5043b2b63



 
22.01.2021
Otkr
Художества на запястьях
Пожалуй, абсолютно все часовые бренды уверены: делая часы, они творят высокое искусство. чтобы убедиться в этом, надо хотя бы...
18.01.2021
Shutterstock_1718886205_for_web
Люкс спешит на помощь
2020 год стал не только годом карантина и закрытых границ, но и удивительным временем объединения против общей опасности...
01.12.2020
4
Русские часы из Альценау
Александр Шорохов переехал в Германию в начале 1990-х и через 10 лет основал в городке Альценау, неподалеку от Франкфурта,...