Соло на ударных и часовом механизме
10.10.2016
Часы Kerbedanz могут быть сколь угодно разными, ведь они всегда создаются исходя из желаний, чувств и мыслей клиента. Правда, опознать их все же не составляет труда – все модели Kerbedanz сделаны с использованием различных декоративных техник, что стало фирменным стилем этой независимой марки. Почему в ее портфолио появились часы, посвященные Led Zeppelin, и как барабанные палочки помогают вдохновению, WATCH рассказал арт-директор Kerbedanz Арам Петросян.
Как появилась на свет ваша марка?
Мы официально зарегистрировались в 2011 году в швейцарском Невшателе. Однако желание основать часовое предприятие возникло намного раньше, когда я впервые повстречался с Тиграном Кербеданцем. Объединив его знания в часовой механике и мой многолетний дизайнерский опыт, мы начали воплощать проект в жизнь. И сегодня продолжаем его с любовью и страстью.
По часовым меркам марка – буквально младенец. За счет чего удалось привлечь к себе внимание клиентов и заручиться их уважением?
Мы хотели создать часы, которые не только измеряли время, но и несли в себе ценную информацию об истории человечества. Встроенный точный механизм, в основном с турбийоном, олицетворяет безграничность возможностей человеческого разума. Уместить знаковые исторические события на 30–35-миллиметровом циферблате и при этом красиво их оформить можно только с использованием символов и аллегорий. Кроме того, в работе с клиентом мы всегда учитываем его желания, мысли, чувства. Самое большое удовлетворение я получаю тогда, когда, отдавая часы заказчику, слышу: «Это именно то, что я хотел». Так моя команда зарабатывает самую высокую оценку.
Использование различных декоративных техник стало фирменным стилем марки. Какие-то работы вы отдаете внешним подрядчикам?
Коллективная работа всегда приносит положительные плоды, особенно если вокруг тебя настоящие профессионалы, – их присутствие делает меня счастливым. И это позволяет все, начиная с предварительных эскизов и заканчивая декорациями, разрабатывать внутри компании. Только так и рождаются узнаваемость и собственный почерк. Будучи мастерски исполненной, каждая маленькая деталь придает конечному продукту особое изящество.
Все ваши часы выпущены либо очень ограниченными сериями, либо и вовсе в единственном экземпляре. Как с экономической точки зрения удается выживать при таких объемах, ведь чем они меньше, тем выше себестоимость?
Действительно, на начальном этапе у нас были сложности с ценообразованием. Как вы правильно заметили, себестоимость получалась достаточно высокой. Тем более что тогда некоторые работы выполнялись на стороне. Впоследствии мы пополнили свою техническую базу, собрали опытных мастеров и смогли весь производственный цикл сосредоточить внутри компании. Это и позволяет быть конкурентоспособными и контролировать себестоимость.
При работе с клиентами кто из вас наиболее креативный: вы или клиент, который точно знает, чего он хочет?
Сложно сказать. Клиент почти всегда знает, что ему нужно, однако не всегда может это сформулировать. Часто нам хватает нескольких минут, чтобы угадать его мысли и желания. Но, конечно, возникают случаи, когда приходится приложить много усилий, дабы добиться взаимопонимания. Бывает и так, что в ходе обсуждений рождаются новые идеи, которые дополняют либо полностью меняют начальное представление о будущих часах. Признаюсь, меня привлекает такой процесс, поскольку он стимулирует появление идей и эскизов, которые в обычных условиях вряд ли появились бы.
Как организована продажа ваших часов? Вы сами их доставляете или приглашаете к себе? Или, может быть, имеете собственные бутики и сеть ритейлеров?
Модели, которые мы выпускаем ограниченным тиражом, продаются ритейлерами в разных странах. А продажа моделей, созданных в единственном экземпляре, в соответствии с желаниями заказчика в основном происходит в нашем офисе в Невшателе. Конечно, бывают случаи, когда заказчик просит доставить ему часы в ту или иную точку мира. В любом случае, мы обеспечиваем максимальный комфорт для клиентов.
Kerbedanz
Quintum minute repeater
На рельефном многоуровневом циферблате разместили подвижные микроскульптуры, вдохновленные древней китайской мифологией. Они приходят в движение, когда начинает работать репетир. Калибр KRB-05 с ручным заводом имеет 100-часовой запас хода.
Какие проекты связывают вас с Арменией? Насколько я знаю, вы собирались открывать там часовую школу.
Я родился, вырос и всю сознательную жизнь провел в Армении. Именно поэтому хочу передать все то, чем владею, армянским подросткам и тем, кому интересно часовое дело. На первом этапе мы открыли тренинг-центр, где обучаем работе с программами, при помощи которых создаются детали часов и ювелирных изделий. Выпускники, кто демонстрируют хорошие результаты, продолжают практиковаться у нас в компании. Сертификат нашего тренинг-центра является международно признанным и единственным в регионе.
Одно из самых популярных хобби часовщиков – автомобили, их коллекционирование и реставрация, но вы увлечены музыкой. Расскажите о вашей группе, какую музыку играете, где выступаете?
На эту тему я готов говорить бесконечно. Да, музыка занимает в моей жизни важное место, она нечто большее, чем хобби. Она наполняет мою жизнь, рабочее и личное время. В результате этой любви и появился проект, который мы осуществили вместе с Иваном Арпой, – часы, посвященные группе Led Zeppelin. Когда я был маленьким, в нашей семье всегда звучала хорошая музыка. Мой отец был знатоком и любителем классики, и я не оставался в стороне. В подростковом возрасте начал увлекаться рок-музыкой. В студенческие годы играл в группе на ударных, мы выступали на фестивалях. И сегодня порой собираемся тем составом, чтобы тряхнуть стариной. Ударный инструмент стоит в моем кабинете и сегодня, так что иногда я откладываю в сторону карандаши и беру в руки барабанные палочки. В моем случае музыка и дизайн переплелись настолько сильно, что я даже не пытаюсь сформулировать, что для меня важнее, а просто наслаждаюсь тем, что имею. Это мой выбор, и я безумно ему рад!
Комментарии (1)
Имя 13.10.2016 20:11
Комментарий
Оставить комментарий