Стратегия успеха
22.10.2013
На Базельской выставке Corum подготовил впечатляющую новую коллекцию, основанную на легендарных и узнаваемых моделях Admiral’s Cup, Golden Bridge и Ti-Bridge, позволивших марке прочно обосноваться в сегменте высокого часового искусства. Антонио Кальче, возглавляющий бренд уже шесть лет, рассказал WATCH о своих первых часах, росте интереса к механическим моделям и пути к сердцу русских клиентов через яхтинг.
Ваша карьера изначально была сосредоточена вокруг брендов люксового сегмента. А свои первые часы вы помните? Когда вы смогли себе позволить модель премиального уровня?
Когда я был молод, все вокруг говорили о часах – в этом наша культура. Когда тебе дарят подарок на первое причастие, то это всегда часы, такова традиция. Я помню это время, и моими первыми часами были Baume & Mercier. Я провел 14 лет, работая в Richemont Group, и очень уважаю эту компанию, так как многому там научился, не в плане стратегии развития бизнеса, а в том, что касается общей концепции производства часов. Ведь не так много путей, по которым вы можете прийти к построению действительно большого бренда. И я абсолютно убежден, что точно знаю, что необходимо марке, чтобы производить и развиваться именно в долгосрочной перспективе. Что касается дорогих часов, то когда мне было 19 лет, я мечтал о Cartier Santos. Но купить их позволить себе не мог, они были очень дорогие. Но потом, когда вырос, начал зарабатывать, я приобрел наконец часы. Очень люблю эту модель, на ее примере хорошо видно, что марка имеет абсолютно четкую стратегию, богатую историю, а, на мой взгляд, это самое важное в часовой индустрии. Как только вы теряете доверие клиентов и индивидуальность бренда, вы его убиваете. На этом основана и наша стратегия.
Несмотря на то что по часовым меркам Corum – марка молодая, в ваших коллекциях есть уникальные модели, по которым даже далекий от мира часов человек узнает бренд: Admiral’s Cup и Golden Bridge. Как они развиваются сегодня?
Нашим потрясающим часам Admiral’s Cup и Golden Bridge уже на самом деле немало лет: первым – пятьдесят, вторым – сорок. И вся наша стратегия базируется на этих двух моделях. Corum – не монопроизводящий бренд, вы знаете об этом. И хотя изначально у нас была лишь одна модель Golden Bridge, сегодня это целая семья изделий, среди которых есть и автоматические часы. И когда я запускал новые модели, люди просто с ума сходили, они восхищались. Это были новые часы, но с историей. Поэтому я говорю вам: возможно объединение инноваций с наследием. Люди покупали новинки и говорили: да, это Corum, совершенно новый, но это Corum. У нас есть классические часы Golden Bridge и более современные Ti-Bridge. Мы выпускаем их с совершенно разными усложнениями, и клиенты имеют возможность выбирать то, что им нужно. Сегодня у Corum три основных направления: это Bridge, Admiral’s Cup и Artisans. С этой последней линией у нас есть все шансы показать клиентам нашу креативность, привлечь внимание к бренду.
Чем вы объясняете выросший за последние 20 лет интерес к миру механических часов?
Мне очень нравится ваш вопрос. Сегодня единственным сегментом, в котором можно построить сильный бренд и развивать его, являются механические часы. Ведь когда люди покупают часы, они покупают не время, а мастерство, историю бренда, как будто это картина Пикассо или модный автомобиль. Часы – это больше не функция. Например, для производства Golden Bridge использовалось более сотни различных приемов часового мастерства. В этом и заключается наше преимущество – показать, насколько сложно создать часы на уровне искусства. Сейчас нашим покупателям важны содержание, качество, мастерство. Время, конечно, тоже, но единственный способ защитить бизнес в часовой индустрии – это придерживаться своего пути, своей истории. Часы – это как сердце, настолько же сложный и прекрасный механизм. И те марки, которые выпускают часы, только лишь показывающие время, обречены. Это не только мое мнение, спросите Жака Аттали, французского экономиста, политика и писателя. Буквально несколько месяцев назад он сказал мне на одной конференции в Швейцарии, что у таких часов нет будущего, они не проживут долго. И я абсолютно разделяю его точку зрения. Посмотрите на первую десятку производителей, все, что они делают, – инженерное искусство с многочисленными новыми технологиями. И только так можно выжить в часовом мире.
Связь часов и яхтинга обусловлена исторически: выпуск хронометров для мореплавателей. В вашем случае эта связь более современна и логична: сотрудничество со знаменитыми яхтсменами и яхтенными командами. Помогает ли это марке, например, на российском рынке? Какие вообще модели Corum пользуются успехом в России?
Всем известно, что Admiral’s Cup – это популярная регата, которая проходила в Великобритании с 1957 года. Экипаж Corum стал победителем в ней в 1994-м, что очень способствовало продвижению наших часов с морской тематикой. Поэтому сегодня наши часы Admiral’s Cup АС One так популярны. Мы, несомненно, продолжим использовать связь между навигацией и нашими часовыми линейками для усиления своих позиций. В России навигационный сезон довольно короткий, но я знаю, что в Турции, где мы проводим множество яхтенных мероприятий, очень много русских туристов. Российский рынок очень важен для марки, именно поэтому около года назад я решил расширить наше присутствие в вашей стране. Corum – эксклюзивный бренд, а россиянам нужна эксклюзивность. Они не любят быть как все. Поэтому Rolex не совсем подходит России. Несомненно, это престижно, но Rolex есть у многих. Мне нравится эта черта российского покупателя, быть более избирательным, отличаться и выделяться. И она совпадает с особенностями Corum. Я твердо уверен в том, что через все наши коллекции мы сможем показать нашему русскому клиенту нашу эксклюзивность и качество. Конечно, мы будем изучать спрос на российском рынке, стараясь удовлетворить местные запросы. В этом вопросе я очень рассчитываю на свою команду и надеюсь уже через три года построить прочный бизнес в России.
Corum
Golden Bridge Automatic
Уникальность багетного калибра CO 313 состоит в линейном роторе, который обеспечивает постоянный завод пружины. Балансовая частота механизма составляет 28 800 полуколебаний в час, а запас хода – 40 часов. Платина и мосты из розового золота, декорированные изящным вертикальным гильоше, выполненным вручную, усиливают эффект линейности.
Оставить комментарий