18+

Удача для киноактрисы

Текст: Константин Старцев; фото: Платон Шиликов

29.07.2015

Img_8711

Свою актерскую карьеру Екатерина Вилкова строит исключительно в кино. Для нее жизнь на съемочной площадке кажется более органичной, чем театральные подмостки. Но, разумеется, не исключает для себя и роли на сцену, просто пока актрисе везло именно с кинематографом, а удача в актерской профессии – важнейший фактор. В чем кроется опасность актерства для мужчин и почему сниматься в сериалах незазорно, Екатерина рассказала нам в московском бутике марки Panerai, поклонницей которой она давно является.

Во время майских праздников на экраны вышел новый фильм с вашим участием «А зори здесь тихие». Как вы относитесь к феномену ремейков, и что дала вам съемка в этой картине в профессиональном и личном плане?

Положительно отношусь – ведь это дает мне работу. А для многих картин или, точнее сказать, историй постоянная рефлексия идет на пользу. При условии, что режиссер понимает, что он хочет сказать и не ставит своей целью просто переплюнуть предыдущего коллегу. Он может добиться другого эффекта, уйти в глубину проблемы, изучить ее с разных сторон. Наверное, переснимать фильм, которому всего пять лет, – не имеет смысла. В нашем случае Ренат Давлетьяров не старался переснять, он экранизировал именно книгу. Конечно, герои одни и те же, и параллели неизбежны. Когда я посмотрела уже финальный вариант, то согласилась, что Ренат имел право снять эту картину. По мне он совсем не похож на вышедший ранее. А вся шумиха, которая создавалась вокруг нашей версии, работает только на благо проката. Если людям интересно обсуждать фильм, значит, он имеет право на существование. Каждая картина обогащает меня не столько личным опытом – разве я не слышала команды «Камера! Мотор!» или не мерила военную форму? – сколько новыми людьми. И с этой работой мне повезло – я теперь знаю много профессионалов своего дела. Это для меня самое главное. Было легко работать с командой и партнерами по площадке. С некоторыми уже встречалась раньше, и с удовольствием повторю этот опыт опять.

Актерская профессия для вас – ваше персональное увлечение или вы видите себя основателем новой актерской династии?

Признаться, так далеко я не думала. Просто работаю и занимаюсь тем, что мне интересно. Не могу представить, что бы еще могла делать в жизни. А дальше как пойдет – если кто-то из моих родственников захочет пойти по этому пути, почему бы и нет?

Женщинам свойственны капризы, ей привычно красить лицо, носить колготки. А  мужчина-актер попадает в чуждую для себя среду. Часть мужественности он может и утратить. Это опасная профессия для мужчин

Существуют профессии мужские и женские – долгое время актерами были мужчины, но с развитием кино ситуация выровнялась. Скажите, ощущаете ли вы гендерное преимущество на съемочной площадке?

Предполагаю, что женщин в профессии больше. Дело в том, что мужчина-актер попадает в довольно чуждую для себя среду, женщинам свойственны и капризы, и притворства, ей привычно красить лицо, носить колготки. Дамам многое прощается, поскольку они абсолютно гормональные существа – так заложено природой. Мужчина же выглядит странновато в таких же условиях: его всерьез заботят прыщи на лице, он не всегда проходит испытание медными трубами – профессия накладывает на него отпечаток и его брутальность может раствориться. Вот если брать предыдущее поколение актеров, тех, кто прошел войну и был цельной личностью, они были настолько закалены жизненными невзгодами, что на них лицедейство влияло меньше. А мы живем в благополучное время и попадание в не совсем свойственные для человека условия – повышенное внимание, популярность, ежедневное эмоциональное напряжение – накладывает отпечаток. Не то, что мужчина-актер перестает быть мужчиной, но какую-то часть мужественности может утратить. Опасная профессия для мужчин.

Кто из великих актрис – непререкаемый авторитет и пример для вас? Чьего уровня вам бы хотелось достичь?

Я не могу сказать, что кто-то для меня является кумиром. Некоторые актрисы нравятся в одних ролях и не нравятся в других. Если перечислять их, получится большой список, в котором смешаются и наши, и зарубежные. Назвать какие-то известные фамилии – значит просто повторить всем известные факты. Так что конкретных имен не буду произносить. Нередко служат примером совершенно неизвестные люди, не актрисы. Это мои подруги, которые очень сильные, спокойные, думающие о других – они меня поражают, и я многое беру от них с собой в профессию.   

Для молодых актеров съемка в сериалах – шанс пробиться на большой экран и вообще заработать на хлеб насущный. Есть ли у вас свои правила как сберечь свою репутацию и не остаться голодным?  Насколько был тернист ваш путь к серьезному кино?

Мне повезло. Моя карьера начиналась с замечательных режиссеров, команд и историй. И я не помню, чтобы для меня первые шаги были то мучительны. Хотя я не очень старый человек, но помню времена, когда на экраны выпускалось не такое огромное количество продукта. Поэтому многие низкопробные вещи отсекались еще на первых этапах. Но я никогда не скажу, что сниматься в сериалах зазорно. Опять же повезло – у меня всегда был выбор: сыграть в этой картине или подождать более достойной. Конечно, я выбирала не из 10–15 предложений, но тем не менее альтернатива всегда имелась. Еще интересный момент – никогда не знаешь, что получится в итоге. Иной раз в одном месте сходится все: прекрасная идея, хорошая команда, волшебные артисты, а не складывается – не задышал проект. Или наоборот – не очень-то изначально веришь в идею, да и к артистам предвзято относишься, режиссер и продюсеры тебя не устраивают, а в процессе ты начинаешь получать удовольствие, вдруг люди, даже не напрягаясь, делают то, что умеют, и все получается хорошо, профессионально.

В то время как в Америке и Европе сериалы вышли на невероятный качественный уровень, у нас, как ни включишь телевизор, впечатление создается весьма плачевное. В чем вы видите причину такой глобальной разницы? Неужели дело в бюджетах?

Нет, деньги никогда не служат залогом успеха. Просто в Европе и США средний уровень кинематографа изначально выше. У них больше опыта, больше профессионалов, команды работают слаженнее. А мы все говорим, что у нас нет денег. Изначально неправильный посыл. Наверное, еще дело в твоей персональной ответственности. Это касается любых областей, не только кино. Ты должен отвечать за все, что делаешь. И каждый раз, принимаясь за работу, выполнять ее, как для себя.

Мне всегда приятно, когда коллеги или друзья замечают часы и сразу восхищенно говорят: «О, Panerai!»

Вы принимали участие в телешоу «Лед и пламя» – чем вы объясняете нашу любовь к фигурному катанию и насколько вам помогли ваши занятия художественной гимнастикой, которой вы посвятили 11 лет? Вообще, какое место занимает спорт в актерской карьере?

Думаю, любовь к фигурному катанию происходит из того, что у нас действительно хорошо катаются на коньках. Это вид спорта всегда занимал сильные позиции, люди болели за фигуристов и те никогда не обманывали их ожиданий. К футболу такого доверия нет – иногда что-то получается, но чаще нет. А хоккей – сочетания льда,  конька и клюшки – рождает бурю эмоций. Традиционно зимние виды спорта у нас на высоте. Когда я только пришла в проект «Лед и пламя», мне казалось, что сразу стану хорошей фигуристкой, ведь считала себя достаточно физически подготовленной. А уже в процессе выяснилось, что надо заниматься по всем параметрам и даже музыку я слышала на долю секунды позже, чем мой партнер. Так что проект указал мне на мои несовершенства. А что касается спорта в работе актера – нет, это необязательное условие для успешной карьеры. Конечно, как и любые навыки и умения спортивные также идут в твою копилку и помогают в работе: умение петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Все зависит от конкретного человека. Тут есть момент удачи и случая. Ты можешь уметь все, но творческая жизнь не складывается. А можешь не быть даже профессиональным актером, но делать свою работу хорошо. Таких примеров мы знаем не мало. 

Нередко актеры меняют свою профессию на режиссерскую, есть ли у вас подобные амбиции?

Нет, даже не хотела бы попробовать – у них такой высокий уровень ответственности и при этом мизерные зарплаты. Режиссер должен быть очень умным, не просто прийти на площадку и завалить тебя цитатами из энциклопедии, а уметь найти подход к каждому, рассказать историю в двух предложениях, заразить своим видением. То есть быть человеком очень широкого диапазона. Правда, иной раз меня посещают мысли, что я знаю лучше других, как правильно делать некоторые вещи. Но, наверное, либо, это говорит о том, что я умнее всех, что вряд ли, либо уровень профессионалов вокруг меня недостаточно высок. Впрочем, эти мысли неправильные, в голове актера таких дум быть не должно. Просто давайте все вместе делать работу хорошо, качественно, с полной отдачей. Тянуться друг за другом и расти в профессиональном плане.

Каких ролей вам не хватает для полного счастья?

Нет, ничего конкретного не могу сказать. Мне просто хочется, чтобы у меня была работа, интересная и приносящая удовольствие, чтобы окружали люди, которые могли служить примером. Так что у моей желанной роли пока нет конкретного имени, а может, его и не будет вовсе – просто девушка в желтых сапогах. Какие-то роли из мировой классики меня не особо прельщали. Наверное, я неправильная актриса, безумно люблю весь антураж моей профессии: процесс репетиций, съемок, мимолетных встреч – это наполняет мою жизнь. Если бы я занималась в жизни только актерством, а не семьей, друзьями, хобби, я   была бы не слишком счастлива.

Рекламные контракты – неотъемлемая часть жизни публичного человека. Какие часы вы носили до встречи с Panerai и чем вас привлекли модели этой сугубо мужской марки?

Я носила часы разных марок и относилась к ним как аксессуарам – сегодня с красным ремешком, завтра с бриллиантами, послезавтра на браслете. Но у меня всегда была тяга к большим массивным моделям, мелкие дамские – не мое. Поэтому зачастую надевала  мужские часы. Этим меня и привлек Panerai. Во-первых, приятно быть другом такого часового бренда – с историей, традициями, известным именем. Тем более у марки такие замечательные друзья по всему миру. Во-вторых, очарование Panerai – не публичное, это довольно нишевый бренд. И если ты встречаешь человека, который также любит эти часы, считай, что он твой друг сразу же. Мне всегда приятно, когда коллеги или друзья замечают часы и сразу восхищенно говорят: «О, Panerai!». И потом в этой модели PAM513 мне комфортно всегда – в метро, в машине, на репетиции, на вечеринке. Она подходит к моему стилю.

Panerai

Radiomir 1940 Oro Rosso

Коллекция Radiomir появилась в 1940-х годах по заказу итальянских ВМФ. Ее современное переиздание повторяет все основные черты – циферблат сендвичевой конструкции, узнаваемый шрифт, форма стрелок и корпуса. PAM513 выпускается в двух версиях – в корпусе из розового золота и из стали AISI 316L диаметром 42 мм. Внутрь помещен мануфактурный калибр P.999 с ручным калибром и 60-часовым запасом хода. Часы и минуты дополнены малой секундой и датой. Циферблат защищен сапфировым стеклом с антибликовым покрытием.

Фото по теме

Оставить комментарий

E4cbe34c2e94e5957705a39b88af333b4b27d43a



 
22.01.2021
Otkr
Художества на запястьях
Пожалуй, абсолютно все часовые бренды уверены: делая часы, они творят высокое искусство. чтобы убедиться в этом, надо хотя бы...
18.01.2021
Shutterstock_1718886205_for_web
Люкс спешит на помощь
2020 год стал не только годом карантина и закрытых границ, но и удивительным временем объединения против общей опасности...
01.12.2020
4
Русские часы из Альценау
Александр Шорохов переехал в Германию в начале 1990-х и через 10 лет основал в городке Альценау, неподалеку от Франкфурта,...