Вне моды и подиумов
11.11.2013
Запуск модными домами собственных часовых линий – логический стратегический шаг. Особенно в тот момент, когда на часовом рынке в премиальном сегменте наблюдается рост. Готовы ли часы Dior конкурировать со старейшими швейцарскими производителями, что в них стоит на первом месте: техническое исполнение или эстетическое совершенство, WATCH рассказала президент Dior Watches Лоранс Николя.
И без часов и с часами Дом Dior был и остается легендой мировой индустрии роскоши. Насколько серьезными являются ваши амбиции в часовом сегменте: это вспомогательная аксессуарная линия или самостоятельное направление?
На самом деле и то и другое. Часовое отделение – часть бренда Dior, мы черпаем вдохновение в общем наследии Дома, но намерены развиваться самостоятельно. Однако часы Dior должны резонировать с одеждой, которую создает бренд, соответствовать его философии.
Вы создаете часовые коллекции, ориентируясь на женщин, а как развивается у вас мужская линейка? Готовы ли мужчины относиться к часам Dior серьезно? Над какими усложнениями вы работаете?
Да, Dior – в основном женский бренд, но и в мире мужской моды он занимает одно из ведущих мест. Такого же признания мы хотим добиться и в часовой области. В наших планах создание минутного репетира, одного из самых изящных усложнений. Мы внедрим его, как только найдем идеальное художественное воплощение, как мы поступили с турбийоном. Для нас важно соблюсти баланс, при котором техническая сторона часов соответствует их внешнему виду. Так, компания потратила18 месяцев, чтобы сократить размер корпуса с 38 до 33 мм. И конечно, мы не забыли об эстетической стороне, украсив корпус сапфирами. Это художественное решение.
Сегодня иметь хороший эстетический вкус и профессиональную техническую команду недостаточно, необходимы инновационные подходы, собственные ноу-хау. У Dior есть новая техника snow set для размещения бриллиантов разного размера. Раньше при толщине циферблата 0,8 мм мы имели возможность использовать только плоские бриллианты или бриллианты толщиной до 1,2 мм. Теперь, благодаря запатентованному ноу-хау, ставим на циферблат бриллианты до 1,5 мм толщиной.
Сейчас мы работаем над размещением драгоценных камней на титане, чтобы иметь возможность подобрать одинаковый цвет металла и камня. Именно такими разработками Dior отличается от любого другого часового бренда. У нас иная стратегия, мы не делаем то же, что и все.
Мы используем титан для более прочного крепления драгоценных камней на часах. Это дань не высоким технологиям, а некоему снобизму
Как известно, Кристиан Диор не выпускал часов, однако его наследие обладает сильным творческим потенциалом. Что же вдохновляет вас на создание новых коллекций?
Все наследие господина Диора. Он сам был полон идей на протяжении всей своей жизни, страстно увлекался французской модой XVIII века, архитектурой, садоводством.
Мы сполна черпаем вдохновение во всех его проектах и коллекциях.
Как влияет на основные направления деятельности компании запуск часового производства? Как расширился кругозор марки с выходом на рынок высокотехнологичных продуктов?
Dior – не высокотехнологичный бренд. К примеру, если мы используем титан, который широко применяется продвинутыми швейцарскими марками, то делаем это не для того, чтобы добиться легкости и прочности часового корпуса, а прежде всего с целью более прочного крепления драгоценных камней на часах. Титан – очень сложный для обработки и применения металл, с ним не так-то легко справиться. И если честно, я предпочитаю керамику, но опять-таки не из-за ее высокотехнологичных характеристик, а по эстетической причине: керамика выглядит очень элегантно. Это дань не высоким технологиям, а некоему снобизму. Хай-тек – не поле деятельности Dior, как я уже отмечала, основное внимание компания уделяет художественной стороне. Если материал позволяет воплотить художественную идею, мы его используем. Если это керамика – мы берем ее, если золото, сталь – отдаем предпочтение им.
Участвуют ли часы в показах Dior во время Недель моды?
Нет, потому что мы не позиционируем их как модный аксессуар. У нас был период, между 2000 и 2005 годами, когда мы выпускали сменные ремешки и использовали модели с ними в дефиле. Они стоили до 500 евро и были именно модным аксессуаром, но сейчас такого больше нет. Мы начали более серьезно относиться к часовому производству, конечно, по-прежнему делаем это легко и весело, и нам далеко до высот швейцарского часового мастерства, но тем не менее Dior пришел в часовой сегмент надолго. Кстати, сейчас вырос не только уровень технического исполнения наших моделей, но и их цена. Так, некоторые часы стоят 21–25 тысяч евро, а значит, запросто купить их как модный аксессуар уже не получится. К примеру, на BaselWorld 2013 мы представили ограниченную коллекцию, модели из которой стоят от 80 тысяч евро, в них есть драгоценные камни, золото, и если вы запустите их на дефиле, то они не станут частью показа, это отдельный эксклюзивный товар для наших клиентов.
Как вы продаете свои часы: вместе с другими товарами Dior или нет? Как построена система их дистрибуции в России?
Во всем мире у Dior есть двойная сеть бутиков: в одних вы можете приобрести исключительно ювелирные изделия и часы, другие объединяют коллекции женской одежды и часов. Также наша продукция представлена в мультибрендовых часовых магазинах. Всего у Дома около 3000 бутиков. И Россия – не исключение: магазины Dior есть в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге. Также наши бутики открыты на Украине.
Оставить комментарий