18+

Вызовы нового века

Текст: Константин Старцев

04.04.2016

Sihh_2016_jasmine_audemars_pr(cmyk)

Жасмин Одемар – председатель совета директоров Audemars Piguet – не принимает непосредственного участия в создании новых часов, не утверждает дизайн, не согласовывает наличие функций, не контролирует испытания точности хода. Ее задача глобальнее – обеспечить преемственность поколений, передать весь накопленный багаж знаний далее. Поэтому она сама каждый раз с нетерпением ждет SIHH и вместе с поклонниками марки радуется новинкам. Опасны ли «умные» часы для традиционной индустрии, когда в Ле-Брассю построят новое здание музея и о секретах чистого звука новейшего репетира Жасмин Одемар рассказала WATCH.

Первый вопрос хочу задать по вашей прежней профессии: вытеснят ли электронные гаджеты печатные издания – журналы, газеты, книги? И тут же второй вопрос про часы: механические и кварцевые часы научились жить вместе, а как, на ваш взгляд, уживутся механические часы и «умные»?

Кварцевые и механические часы живут вместе дольше и научились находиться в своих ценовых нишах – как правило, кварцевые часы стоят дешевле. То же самое произойдет, полагаю, с «умными». Каждый сегмент будет иметь свои целевые аудитории, которые прекрасно смогут уживаться вместе. Для нас все эти новомодные гаджеты не опасны, поскольку их средняя цена – в районе тысячи франков, а наши часы существенно дороже. Могут пострадать производители недорогих моделей, чья стоимость также колеблется в том же диапазоне. Успех «умных» часов заключается в том, что современные люди предпочитают оставаться на связи в течение 24 часов. Но мне кажется, что человек, имея смартфон, планшет, ноутбук, не захочет постоянно носить дополнительный гаджет, который к тому же через год устареет. Тем более что все эти iWatch не решили проблему с аккумуляторами и требуют постоянной зарядки, а у вас и так уже полно вещей, которые надо постоянно подзаряжать. А если собираться в командировку – сколько вещей вы вынуждены теперь с собой брать? Однако стоит посмотреть на реакцию рынка – все же эта продукция появилась не так давно и делать какие-то четкие выводы пока преждевременно. 

Что касается противодействия бумажных и электронных медиа, то это большое испытание для первых. Электронные СМИ набирают популярность, тут не поспоришь. Они научились зарабатывать деньги не хуже своих печатных «коллег». Только действительно успешная газета может позволить себе иметь два варианта – интернет-версию и бумажный тираж. Работа в двух этих ипостасях отличается, когда ты должен публиковать несколько новостей в день плюс пару аналитических материалов в неделю на сайте, у тебя просто не хватает времени на глубокое исследование темы, ее анализ. Это снижает качество материалов, конечно. Тот же Financial Times довольно успешен в обоих направлениях, но электронная версия, к сожалению, уступает серьезным материалам. Впрочем, эта ситуация похожа на положение с «умными» часами – просто нужно несколько лет, чтобы посмотреть и изучить ситуацию.

В мире почти не осталось часовых компаний, как, впрочем, и любых других, чья история берет начало в позапрошлом веке, а сами эти структуры управляются прямыми потомками основателей. Такой груз ответственности вас не тяготит?

Конечно, это большая ответственность, потому весь опыт, традиции, историю мы должны сохранить, приумножить и передать следующему поколению. Это значит, что у нас должно быть долгосрочное видение развития марки. Наши корни, наследие не позволяют совершать необдуманных и рискованных шагов. Конечно, это ответственность, но и в то же время интересное испытание.

Как сегодня работает фонд компании по сохранению лесов, каких результатов он добился за время своего существования?

Наш фонд создан с целью возрождения лесов по всему миру, при этом он выполняет и образовательную функцию – учит детей любить природу. Он работает в более чем 40 странах на всех континентах, где ведет около 90 проектов, за исключением Австралии – туда мы пока не добрались.

Будет ли в этом году начато строительство нового здания музея и чем вы планируете занять историческое здание?

Да, наконец-то мы приступаем к строительству – удалось согласовать все вопросы с общиной, жители Ле-Брассю дали согласие. Проект у нас уже давно готов, нынешнее собрание насчитывает около 1300 экспонатов – им требуется намного больше места, чем есть сейчас. Конкурс выиграло датское архитектурное бюро Bjarke Ingels Group (BIG). Его основатель Бьярке Ингельс хорошо известен в мире. Это будет уникальное здание в форме спирали, мы называем его «дом основателей». Планируем соединить его со старым музеем, в котором оставим часть экспозиции как исторических, так и современных часов, там же останется и мастерская, чтобы посетители могли познакомиться и пообщаться с теми, кто делает наши модели. Не сомневаемся, что музей станет местом притяжения туристов, тех, кто захочет погрузиться в историю часового дела, узнать поближе Audemars Piguet, пусть даже и ничего у нас не купив. Уверена, красоты Долины Жу и наше мастерство никого не оставят равнодушным.

Какие новинки этого года вам особенно дороги?

Это репетир Royal Oak Concept Supersonnerie – потрясающая модель! Вы знаете, на ее разработку и создание ушло около восьми лет совместной работы с Федеральной политехнической школой Лозанны. В прошлом году мы показывали ее как концепт, сейчас это уже доступные для продажи часы. Секрет их чистого и громкого звучания, как мне объяснили, заключается в особом методе подготовки стали для гонгов, конструкции корпуса и регуляторе ударов. И, конечно, меня восхищают наши ювелирные модели – вы помните Diamond Punk, в этом году продолжили эту линию часами Diamond Fury. Они просто сумасшедшие: с одной стороны, сильно выделяются на фоне того, что обычно делает марка, а с другой – демонстрируют новаторский подход Audemars Piguet, тот факт, что мы активно участвуем в современном часовом процессе, а не просто погружены исключительно в собственное наследие.

Дом основателей

Новое задние музея Audemars Piguet архитекторы датского бюро Bjarke Ingels Group решили построить в форме двойной спирали: линия из трех мастерских будет окружена музейными галереями – такой подход дает возможность выставить экспонаты в хронологической последовательности. В конце осмотра посетители смогут перейти в исторический корпус, ныне как раз и являющийся музеем: именно на его чердаке в 1875 году Жюль-Луи Одемар и Эдуар-Огюст Пиге устроили свое ателье по производству часов.

Фото по теме

Оставить комментарий

04b86a42b1acf3f2af45636ebaf72b4568cbcbc7



 
22.01.2021
Otkr
Художества на запястьях
Пожалуй, абсолютно все часовые бренды уверены: делая часы, они творят высокое искусство. чтобы убедиться в этом, надо хотя бы...
18.01.2021
Shutterstock_1718886205_for_web
Люкс спешит на помощь
2020 год стал не только годом карантина и закрытых границ, но и удивительным временем объединения против общей опасности...
01.12.2020
4
Русские часы из Альценау
Александр Шорохов переехал в Германию в начале 1990-х и через 10 лет основал в городке Альценау, неподалеку от Франкфурта,...