Заработать на старых часах
15.05.2017
В то время когда марки фиксируют снижение интереса к новинкам и Федерация швейцарской часовой индустрии регулярно публикует отчеты о падении продаж, вторичный рынок живет активной жизнью и раз за разом устанавливает рекорды. Аурел Бакс возглавлял часовой департамент Christie’s около 10 лет, а после основал собственную компанию Bacs & Russo, которая сегодня работает с аукционным домом Phillips. О секретах успеха торговли поддержанными часами и дружбе с коллекционерами он рассказал WATCH.
Чем объясняется интерес к коллекционированию часов в наши дни? Снизится ли интерес к винтажным моделям в связи с общим кризисом в индустрии?
На мой взгляд, часы – это настоящие коллекционные предметы, как автомобили, антиквариат, вино и, конечно, предметы искусство, ведь они являются идеальным зеркалом человеческой культуры. А в нашем быстро меняющемся мире потребность в культуре больше, чем когда-либо ранее. Кроме того, если сравнивать модели прошлых лет и современные коллекции, то последние проигрывают по многим параметрам – дизайну, качеству, стоимости. Хотя, безусловно, встречаются очень достойные экземпляры.
В чем заключается конкуренция между часовыми департаментами аукционных домов? Ведь, как правило, они зарабатывают на продаже произведений искусства, а не часов.
Конкуренция идет за редкие и наиболее ценные коллекционные экземпляры. И поэтому нам сложнее заручиться лояльностью клиентов – они отслеживают, кто предлагает более интересные модели и делают свой выбор. Но до тех пор, пока конкуренция ведется честно, она является конструктивной для рынка.
Почему вы приняли решение основать собственную компанию? В рамках Christie’s вам некуда было развиваться?
Когда моя жена Ливия и я решили покинуть Christie's после десяти чудесных лет, у нас не было никаких планов относительно нашего профессионального будущего, мы просто чувствовали, что нуждаемся в перерыве. Даже прекрасная еда становится скучной, если вы едите одно и то же блюдо каждый день в течение долгого времени.
Какова специфика работы у часового отдела дома Phillips: поиск уникальных моделей, клиентов?
Мы не конкурируем ни с кем ни по объему, ни по размеру. И просто сосредоточены на качестве. Аукционный дом Philips, в часовом сегменте работающий в партнерстве с моей компанией Bacs & Russo, предлагает только те часы, которые мы были бы рады приобрести и носить сами. По сути, часовые торги Philips – естественный результат нашего 20-летнего профессионального опыта, в ходе которого мы узнали, какие творения часового искусства наши клиенты ценят, а какие – не очень.
Насколько важно выстраивать с клиентами дружеские отношения или достаточно просто деловых?
За прошедшие годы многие из самых важных коллекционеров в мире стали моими близкими друзьями. В нашем деле очень важны как профессионализм, так и честность и доверие. Однако когда мои друзья-коллекционеры покупают и продают часы на аукционе, их решение основано не на дружбе, а на реальных фактах и цифрах. Вы же не отдадите другу модель на аукцион, когда знаете, что кто-то другой сможет выручить за нее намного более высокую цену?
Как растет доля он-лайн продаж? Помогают ли соцсети привлекать новых клиентов?
Все знают, что я довольно старомоден, когда речь заходит о социальных сетях, у меня нет аккаунтов в Facebook, Instagram или Twitter. Однако для часового отдела Phillips, для бизнеса в целом, это невероятно мощный коммуникационный инструмент, который мы используем для начала диалога с коллекционерами, их первого знакомства с нашими предложениями. Но Сети – это именно начало, затем нужна встреча и беседа с глазу на глаз. В конце концов, покупка ценных старинных часов – личный выбор, и я не думаю, что это можно и нужно делать его легкомысленно, без предварительного обсуждения со специалистом. Мы по-прежнему отмечаем значительный рост онлайн-торгов и ожидаем, что такая тенденция будет продолжаться.
Два самых ценимых коллекционерами бренда – Patek Philippe и Rolex – много сил и денег потратили на то, чтобы занять подобное положение. А на какие бренды еще можно обратить внимание? Может, F. P. Journe, Philippe Dufour или MB&F?
Все знают, что я люблю Patek Philippe и Rolex, но мне также нравятся многие молодые независимые марки, в том числе и те, что вы упомянули. Сегодня независимые мастера делают часы в меньших количествах и могут создавать небольшие персонализированные серии, которые не в состоянии предложить своим клиентам более крупные производители в силу банальной неповоротливости их бизнеса.
Ближайшие торги пройдут в Женеве в середине мая. На что бы вы рекомендовали бы обратить внимание? Какие еще уникальные модели появятся у вас в течение года?
Наши женевские торги пройдут 13 и 14 мая. Ожидаются очень разнообразные по стилям и названиям брендов лоты, а также будет представлен широкий ценовой диапазон: от 2000 долларов США за 1,5 млн. Кроме того, одним из самых ярких событий года станет осенний тематический аукцион The Crosthwaite & Gavin Collection: Exceptional Heuer Chronographs from the Jack Heuer Era, которые состоится 11 ноября. Там будут выставлены модели, посвященные выдающимся часам эпохи Джека Хоэра. Так что внимательно следите за часовым отделом Phillips в 2017 году.
Любимые часы императора Бао-Дай-де
Самым дорогим лотом грядущих торгов на Geneva Watch Auction: FIVE, которые состоятся в Женеве, в отеле La Réserve, 13 и 14 мая, станет уникальная модель Rolex, принадлежавшая последнему императору Вьетнама Бао-Дай-де. Он лично купил ее в 1954 году во время пребывания на Женевской конференции, где решалась судьба Индокитая. С безупречным провенансом, в хорошем состоянии, самая сложная модель из коллекции Oyster появилась на рынке впервые в 2002 году и была продана за рекордную сумму. В этот раз эксперты оценивают ее в 1,5 млн долларов.
Оставить комментарий