Часовщик нового поколения
24.03.2015
Стефано Макалузо, директор департамента развития продуктов Girard-Perregaux, принадлежит к поколению молодых часовщиков, которые идут на смену уважаемым старшим товарищам, уже вписавшим свои имена в историю. Перед молодежью стоит непростая задача сохранить уникальность в глобализированном мире, используя не только наработанные столетиями традиции, но и применяя инновационные разработки как в техническом, так и в коммуникационном плане. Стефано Макалузо рассказал WATCH о вкладе Girard-Perregaux в развитие новых технологий, использовании соцсетей для работы, рождении коллекции Cat’s Eye и новом «архитектурном» турбийоне.
Прошло уже больше года после того, как Girard-Perregaux Constant Escapement завоевали «Золотую стрелку» на женевском Гран-при. Какие результаты показывает эта модель сегодня? Оправдала ли себя инновационная разработка? И смогут ли эти часы оказать влияние на часовой мир?
Безусловно, запуск этой модели стал очень успешным для Girard-Perregaux. Система, в ней использующаяся, – важнейшая инновация. Для нас это словно новое часовое семейство, ведь Girard-Perregaux в основном известна трехмостовым турбийоном. Но с появлением Constant Escapement открылась новая глава в истории марки. К глобальным достижениям относится запатентованная система, предлагающая альтернативный, ранее неизвестный способ использования кремния. Сложно предсказать значение Constant Escapement через 20–30 лет. Я все еще получаю комментарии от коллег по цеху, и они по-прежнему в восторге. Думаю, успех модели кроется не только в механическом принципе, но и в буквальном смысле сексуальном дизайне. То есть это не какая-то маленькая, едва видимая крутящаяся деталь – вы действительно можете наблюдать за работой механизма. И это отличает модель от всех иных турбийонов, любого другого спуска постоянной силы.
Вы принадлежите к поколению, я бы сказал, новых часовщиков: пользуетесь Facebook, выкладываете фотографии, пишете впечатления от путешествий. Какую роль соцсети играют в вашей работе? Помогают ли продвижению продукта? Существует ли у компании стратегия позиционирования в соцсетях?
Безусловно, за последние пару лет марка хорошо продвинулась в работе с социальными сетями. Это не только Facebook, но и Twitter, Instagram, создающие постоянный информационный поток. Кроме того, мы сотрудничаем с большим количеством часовых блогеров по всему миру, а также с блогерами из мира моды, у которых много подписчиков. Считаю, что это хороший способ всегда быть в курсе, оставаться на связи с большим количеством людей и…
Соцсети придают бренду прозрачность, люди начинают доверять нам, и это дает компании больше, чем только продажи
Потенциальными клиентами?
Скорее, нет, если мы будем фокусироваться лишь на потенциальных клиентах, нам будет трудно заручиться их доверием. Поэтому лучше использовать соцсети как способ передачи философии марки, новых проектов, нашего стиля жизни. Кроме того, соцсети придают бренду прозрачность, люди начинают доверять нам, и это дает компании больше, чем только продажи. Конечно, есть много марок, в том числе в мире моды, которые прекрасно существуют только за счет реализации своей продукции, например, меня впечатляет опыт Burberry. Сегодня мы наблюдаем, что в таких странах, как Китай, за последние три года произошел резкий сдвиг в сторону всего, что связано с интернетом. Электронная торговля в этой стране превосходит американские показатели на 20%! Хотя мы не продаем через интернет, но используем его как способ донести наши идеи и взамен получить доверие аудитории. Причем сделать это с гораздо большей прозрачностью, чем просто посредством рекламы в СМИ.
В прошлом году коллекция Cat’s Eye отметила свое 10-летие. Вы помните, как она появилась? Достигла ли она запланированных результатов?
Я прекрасно помню запуск Cat’s Eye, потому что это был один из моих первых проектов в Girard-Perregaux. Ее идея появилась спонтанно. Дело в том, что в 1970-х у марки была модель овальной формы. Мы решили ее возродить в женской версии. А еще вспомнили про корпус Ferrari, используемый в коллекции Haute Horlogerie, – часы усеченной формы по краям, с длинными ушками крепления ремешка и ободком сверху – и неожиданно подумали: а не совместить ли два дизайна? Так появилась Cat’s Eye овальной формы, с закругленными краями и длинными ушками, полностью отличная от Ferrari или любых других часов.
Поворотный же момент с этой коллекцией наступил также же почти случайно. Дело в том, что Girard-Perregaux стала одной из первых компаний, оснастившей женские часы настоящим мануфактурным калибром. Дебютная модель в коллекции была просто с индикаторами фазы Луны и запаса хода. Затем мы представили часы с биретроградным индикатором, которые ждал ошеломляющий успех. Так в женской аудитории мы увидели огромный потенциал и получили шанс развить настоящую дамскую коллекцию, то есть, по сути, случайно уловили новый тренд. Знаете, у женщин много аксессуаров, и, возможно, лишь сегодня они начали ценить часы как образец искусства. Это стало настоящим сдвигом не только для нас, но и для всей индустрии.
В личной жизни вы увлекаетесь фотографией и автогонками. Какое влияние такое хобби оказывает на вашу профессиональную деятельность?
Глобальное. Не существует границ между тем, что я делаю для Girard-Perregaux, и моими личными увлечениями. Тем более что автомобили – часть истории моей семьи. Отец увлекался автоспортом, и я имею опыт в этой сфере – работал наставником и менеджером раллийной команды. Кроме автомобилей и фотографии люблю архитектуру. Изучал творчество Сантьяго Калатравы, его обтекаемые мосты и очень особенные здания, похожие на космические корабли или кости животных. Дизайн одной из наших новинок – Neo-Tourbillon, нового поколения трехмостового турбийона, полностью навеян архитектурными формами, это буквально архитектура на микроуровне. Все мосты в ней выполнены как арки в здании, а платина довольно пуста в центре, чтобы создать внутри так называемые антиобъемы, как в соборе. Корпус сам по себе тоньше у отметок «6» и «12 часов», а сверху всего этого большой купол без ободка, чтобы открыть взгляд на механизм и заполнить его светом. То есть идея заключалась в том, чтобы создать ощущение современного собора из титана на микроуровне. Считаю, у нас получилось.
Girard-Perregaux
Neo-Tourbillon with Three Bridges
Часы оснащены полностью переработанным калибром. Несмотря на более крупные, чем у его предшественников, размеры, он сохраняет все характерные черты: симметричный дизайн, линейно расположенную трансмиссию, каретку турбийона в положении «6 часов» и микроротор, размещенный под заводным барабаном в положении «12 часов». Модульная структура механизма значительно облегчает процесс сборки и выполнение операций по техобслуживанию.
Оставить комментарий