18+

Преобладание дизайна

02.12.2014

Qhd_artya_son_of_sound_silver_shattered_glass_hi_res

Долгое время дизайн часов отличался предельным консерватизмом. В часовом деле функциональность всегда была на первом месте, и любые внешние изменения принимались с трудом. Наконец XX век, казалось бы, установил строгие каноны относительно формы корпуса, цифр на циферблате, расположения заводной головки. И вот век XXI революционно меняет такой подход, и молодые часовщики все чаще решаются на смелые эксперименты с формой и содержанием.

Artya

Son of Sound Broken Glass

За свою карьеру Иван Арпа многократно нарушал правила часового дела, используя в качестве материала для часов то ржавый металл с затонувшего «Титаника», то окаменевшие экскременты динозавра – все это он успешно реализовал за время работы в компании Romain Jerome. Основав собственный бренд Artya, Иван продолжил изыскания в области дизайна. Новая модель выполнена в форме головки гитарного грифа, а колки служат заводной коронкой и кнопками хронографа. Циферблат синего цвета с рисунком, имитирующим разбитое стекло, защищен сапфиром. Внутрь помещен автоматический механизм с 42-часовым запасом хода.

 

Bovet  

Pininfarina Sergio Split-Second Chronograph 


История этих часов началась с презентации на последнем Женевском автосалоне, концепт-кара Sergio, разработанного ателье Pininfarina на основе Ferrari. Свое имя автомобиль получил в честь его основателя Сержио Пининфарина, одного из самых выдающихся автомобильных конструкторов. Чтобы запустить сплит-хронограф, необходима третья кнопка, в большинстве таких хронографов она размещается с другой стороны корпуса, что нарушает визуальную симметрию. Дабы избежать этого, часовщики Dimier интегрировали эту кнопку в заводную головку часов. Такое решение не нарушило пропорций и гармонии модели, при этом кнопка удостоилась оптимального положения, которое позволяет производить с ней быстрые и точные манипуляции.  

 

Cartier  

ID Two 


Футуристическая концепт-модель ID Two (Innovation + Development) разработана на базе корпуса Calibre de Cartier. Задняя и передняя части корпуса, сделанного из прозрачной керамики Ceramyst, крепко держаться за свет вакуума внутри, что снижает трение деталей механизма с воздухом. Скелетонированный механизм, контрастируя с прозрачным корпусом, имеет черное ADLC-покрытие, состоящее из соединения углерода и водорода, и играет роль защитного слоя – износостойкого, не требующего смазки и очень ударопрочного. Он состоит из 197 компонентов. Установленные параллельно, два заводных барабана имеют сдвоенные пружины из стекловолокна – они также не требуют смазки, не слипаются и позволяют запасать энергии на 30 процентов больше, чем аналогичные, выполненные из другого материала. Изготовленные по технологии DRIE компоненты регулятора хода из искусственного кристаллического углерода со свойствами алмаза также могут работать без смазки и намного легче обычных материалов, к тому же они обладают износостойкими и антимагнитными свойствами. Таким образом, механизм Cartier ID Two производит на 30 процентов больше энергии, потребляя ее в два раза меньше. Благодаря чему и стал возможен его рекордный запас хода в 32 дня – больше, чем в каких-либо из существующих наручных часах. 

 

Chopard

L.U.C Engine One Tourbillon 


Швейцарская часовая компания Chopard не осталась в стороне от трендов и показала собственную интерпретацию часовых традиций на новый лад. Во внешнем облике модели легко угадывается влияние мира автомобильных гонок – самой близкой индустрии к часовому бизнесу. «Двигатель» новых часов – запатентованный механизм турбийона с ручным заводом L.U.C 1TRM – обеспечивает модели 60-часовой запас хода. Часы представлены в корпусе из титана и выпущены ограниченной серией в 150 экземпляров.

 

Christophe Claret 

X-TREM-1 Chocolate 


Кристоф Кларэ давно вышел за рамки традиционного представления о часах: его модели – это вызов не только дизайну, но и механике. Новинка в корпусе из розового золота и титана 5-й марки с PVD-покрытием шоколадного оттенка демонстрирует совершенно беспрецедентный способ индикации времени. Часы и минуты в X-TREM-1 показываются двумя пустотелыми стальными шариками, которые подвешены в воздухе внутри сапфировых трубок, закрепленных по обеим сторонам корпуса. Каждый из шариков никак не зафиксирован внутри этих сапфировых трубок – они контролируются двумя магнитами, приводимыми в движение очень тонкими шелковыми хирургическими нитями. Благодаря магнитному полю, генерируемому магнитами, шарики удерживаются в трубках без какого-либо механического устройства.

 

Devon 

Tread 1 Exoskeleton 


У американцев свой взгляд на часы, отличающийся даже от самых авангардных европейских представлений. Компания из Лос-Анджелеса, основанная Скоттом Девоном, называет свой стиль стимпанком и заметно выделяется на фоне конкурентов. Корпус часов Tread 1 Exoskeleton стал еще более открытым и прозрачным за счет баллистического поликарбоната, но высококачественная сталь теперь заменена на белое или розовое золото, а каучуковый ремешок – на металлический браслет. Размеры часов также впечатляющие – 50х56 мм.

 

Graham 

Chronofighter Oversize Superlight Carbon 


Коллекция Chronofighter выделяется за счет необычной кнопки хронографа, выполненной в виде рычага. Для молодой марки делать упор именно на такой элемент – довольно смелый шаг, однако владелец Эрик Лот пошел на это, и теперь коллекция – узнаваемый код бренда, перешедший и в женские модели в том числе. Сверхлегкий корпус черного цвета, выполненный из композита карбоновых нанотрубок, дополнен карбоновым рычагом, безелем, циферблатом и клипсой. Легкие (около 100 граммов), эргономичные и удобные Chronofighter Oversize Superlight Carbon способны выдержать серьезные испытания временем.

 

Greubel Forsey  

Quadruple Tourbillon Asymétrique


Часы Стивена Форси и Роберта Гребеля выполнены в классической манере – круглый корпус, традиционный функционал. В данной модели инженерные решения, а именно четыре независимых друг от друга турбийона, соединенных посредством сферического дифференциала, диктуют дизайнерам особые решения. По этой причине корпус получился асимметричным. На циферблате разместились часовая, минутная и малая секундная стрелки, а также индикатор 50-часового запаса хода.

 

Harry Winston

Histoire de Tourbillon 3


Конечно, молодые марки чувствуют себя гораздо свободнее в экспериментировании, стараясь предугадать тренды и тем самым первыми занять нишу. Ювелирный бренд Harry Winston лишь с 1977 года начал осваивать часовой сегмент. За это время компания накопила опыт и решила рискнуть. В модели Histoire de Tourbillon 3 каждый из трех работающих на разной скорости турбийонов выполняет свою функцию, позволяющую бороться с воздействием гравитации. Два из них установлены внутри друг друга, отражая таким образом четвертое измерение времени в трехмерном пространстве. В этом двухосном турбийоне первая каретка совершает один оборот за 40 секунд, а вторая – за 120 секунд, при этом она вращается вокруг перпендикулярно расположенной оси.

 

HYT 

H1 Dracula DLC


Еще одна молодая компания меняет общие представления об индикации времени. Индикация часов осуществляется посредством изменения уровня люминесцентной жидкости красного цвета, находящейся в круглой трубочке. Такой дизайн посвящен графу Дракуле. Круглый указатель между меток предусмотрен для индикации секунд, а аналоговый – показывает запас хода. Новинка работает на базе калибра HYT 101 с ручным заводом, на 35 камнях, с частотой 28 800 полуколебаний в час и 65-часовым запасом хода. Поставляется модель на черном ремешке из кожи аллигатора с красной прошивкой и с застежкой из титана с черным DLC-покрытием.

 

Ludovic Ballouard  

Upside Down  


На первый взгляд часы независимого часовщика Людовика Баллуара выполнены в классической традиции. Но все дело в индикации – она проста и остроумна: за исключением той цифры, которая служит для указания нужного часа, все другие перевернуты. Причем для обеспечения максимально легкого считывания времени и более четкого контраста между цифрой, обозначающей текущий час, и 11-ю другими перевернутыми рядом с ней появляется белая точка.

 

MB&F

Horological Machine No 4 Thunderbolt 


Фигура Максимилиана Бюссера в современном часовом мире по-настоящему знаковая. До того как запустить собственный бренд, в Harry Winston он начал уникальный проект Opus, который вот уже 13 лет удивляет индустрию. В рамках проекта Бюссер ежегодно приглашал часовщика, который был волен творить, полагаясь на фантазию, мастерство и имеющийся серьезный бюджет. Выделить что-то особое из собственных работ Бюссера крайне сложно – все модели крайне необычны как с дизайнерской, так и с инженерной точки зрения. Аэродинамическая форма корпуса Thunderbolt из титана и сапфира связана с детским увлечением Максимилиана: будучи ребенком, он обожал собирать модели самолетов и, став взрослым, интерпретировал их в своих часах.

 

Выход за рамки

 

Максимилиан Бюссер – о нарушении правил и дизайне будущего, который его не волнует  

 Для нас дизайн – это всего лишь небольшая часть работы. Мы не дизайнеры и не создаем формы, мы – кинетические художники. Разрабатываем концепты, которые в дальнейшем становятся предметами механического искусства. С помощью дизайна концепция трансформируется в виртуальную реальность, а затем воплощается в реальную трехмерную конструкцию. В нашем случае механизм и корпус – одно взаимодополняемое целое. То есть нельзя механизм HM2 или HM4 взять и поместить в другой корпус. Конечно, такой подход осложняет работу как дизайнерам, так и инженерам.

Очень сложно и практически невозможно создавать что-то новое, глядя на то, что делается в рамках индустрии. Настоящее творчество начинается тогда, когда ты выходишь за принятые рамки, этот процесс идет перпендикулярно общим трендам. Horological Machine как раз и представляют такое ответвление. Оно пришло из моего детства, моих фантазий и увлечений. Именно в них я ищу вдохновения для создания хронологических машин. Они не похожи ни на какие модели, что существуют в часовом деле, это совсем другое, потому что пришло извне и является моими личными переживаниями. В этом, на мой взгляд, заключается отличие творчества от дизайна.

Интересно, что все культовые часы были недопоняты в момент появления. Иконой дизайна становятся лишь те, кто идет наперекор правилам. Но этого также недостаточно. Хорошо, когда ваши идеи попадают на благодатную почву, люди подготовлены и успех обеспечен. Если же на первом этапе пути, вы встречаете лишь немногих коллекционеров, кто понимает ваш язык, дорога будет длиннее. Однако никогда культовые коллекции не создаются с такой целью, этот результат достигается со временем.

Я не знаю, как будет меняться дизайн часов в будущем, да меня это, по большому счету, и не волнует. Получив импульс в маленьких независимых мастерских, которые смелее, инициативнее и инновационнее, индустрия попала во власть финансовых и маркетинговых ребят, кто пытается контролировать процесс, создавая моду и тренды. Честно говоря, я не ожидаю большой креативности в будущем. Но – посмотрим.

 

Richard Mille 

RM 56-02 Sapphire  


Еще одну удивительную историю успеха, основанную на хорошем знании индустрии и опыте, демонстрирует Ришар Милль и его бочкообразные часы, стоимость которых достигает двух миллионов долларов. Новинка RM 56-02 изготовлена специально для второй выставки Watches & Wonders в Гонконге. Модель унаследовала основные черты предшественницы, показанной в 2012 году. Корпус выполнен из сапфира компанией Stettler из швейцарского Лиса. Изменен дизайн моста заводного барабана, турбийона и центральных сапфировых мостов, чтобы сделать модель еще более прозрачной. Выпуск RM 56-02 будет ограничен 10 экземплярами.

 

Thomas Prescher 

Triple Axis Tourbillon


Нередко на дизайн часов оказывает внимание архитектура механизма. В модели Томаса Прешера, еще одного независимого часовщика из Германии, основное внимание уделено трехосному турбийону, соединенному с минутной стрелкой. Сам мастер называет свои часы кинетической скульптурой. Два циферблата поменьше показывают часы и секунды. С обратной стороны платины и мосты вручную гравированы, что превращает модель в технический шедевр и произведение искусства.

 

Urwerk 

EMC 


Феликс Баумгартнер и Мартин Фрай никогда не создавали классические часы – их модели всегда отличаются футуристическим дизайном, достойным фантастических блокбастеров. EMC (Electro Mechanical Control) – первый «разумный» часовой механизм. Эти механические часы заключают в себе электронный модуль оценки собственных параметров. Панель управления располагается на четырех различных шкалах. Особое внимание уделено секундной шкале, демонстрирующей бесперебойный ход и точность: она расположена на двухчасовой отметке. Слева от секундной шкалы, на 10-часовой отметке, индикация рабочих параметров модели, выраженная в секундах за день. Внизу, на 7-часовой, указатель запаса хода EMC. Шкала с классическим обозначением часов и минут расположена на 5-часовой отметке. Впервые для Urwerk часы и минуты обозначаются посредством стандартного набора стрелок.

 

Эмоциональный выбор

Иван Арпа – о том, как сэкономить на рекламе и увеличить продажи часов

Я бы хотел, чтобы все бренды в нашей индустрии своей работой дарили клиенту мечту, чтобы часы были роскошными, эмоциональными, пассионарными и излучали любовь, с которой они сделаны. Дизайн в часах имеет решающее значение, ведь за все время, что существуют механические модели в привычном нам виде, а это почти 400 лет, каждый раз ты должен делать что-то новое, чтобы удивить и привлечь клиента. Часовое дело – единственное, которое имеет такую историю и постоянно оглядывается на нее. На мой взгляд, это не совсем правильно – нужно идти вперед, уважать прошлое, но не стараться каждый раз транслировать его. Ведь сегодня узнать, который час, проще всего на смартфоне, часы утратили свою основную функцию, но приобрели другую – стали отличительным знаком, персонифицированным предметом, способным дополнить личность их обладателя. В развитии этого направления как раз важную роль играет дизайн.

Сегодня люди все чаще хотят выделяться из толпы, им не нравятся те тренды, которые марки им предлагают. И в наших силах, я говорю о небольших компаниях, преломить ситуацию. Мне сложно соперничать с большими брендами – рекламные бюджеты у нас несопоставимы, однако у меня есть преимущество – мои часы запоминаются. Вам они могут не нравиться или вы сразу их полюбите, но вы не сможете остаться к ним равнодушными. Вы навсегда запомните, что в Швейцарии есть часы, в изготовлении которых используются настоящие пули, кровь, чеснок, крылья бабочек, пауки и многое другое. Маркетинговые исследования говорят, что треть продаж делает реклама, другую треть – рекомендации друзей и оставшуюся часть – реклама в точках продаж. Не тратя деньги на маркетинг, я все равно выигрываю, увеличивая продажи за счет двух последних пунктов.

Сегодня индустрия атакована двумя врагами: подделками и всевозможными «умными часами». Но все эти продукты имеют очень короткий срок жизни. Наша же задача – продолжать выпускать высококачественные часы и не бояться экспериментов с дизайном. Кому из наших потомков захочется носить такие же часы, что носил их дедушка? Поэтому часовщикам следует быть более открытыми, более свободными – каждая ниша, каждый интересный дизайн найдет своего покупателя, уставшего от Rolex или Apple Watch.

Фото по теме

Оставить комментарий

9777c9b08b29e5a49b3388d248c9ec44818c779c



 
22.01.2021
Otkr
Художества на запястьях
Пожалуй, абсолютно все часовые бренды уверены: делая часы, они творят высокое искусство. чтобы убедиться в этом, надо хотя бы...
18.01.2021
Shutterstock_1718886205_for_web
Люкс спешит на помощь
2020 год стал не только годом карантина и закрытых границ, но и удивительным временем объединения против общей опасности...
01.12.2020
4
Русские часы из Альценау
Александр Шорохов переехал в Германию в начале 1990-х и через 10 лет основал в городке Альценау, неподалеку от Франкфурта,...