В Гонконг за новыми часами
11.12.2015
Третья по счету выставка высокого часового искусства Watches & Wonders, прошедшая в Гонконге с 30 сентября по 3 октября, показывает, что азиатский регион по-прежнему остается важным для швейцарских часовщиков. Хотя последние исследования аудиторско-консалтинговой компании Deloitte показали: всего 27% топ-менеджеров швейцарских часовых брендов, участвовавших в ежегодных опросах, уверены, что в следующие 12 месяцев Китай и Гонконг, в частности, покажут рост, 34% же уверены в обратном. Фонд высокого часового искусства (FHH) и его управляющий директор Фабьенн Люпо, организаторы W&W и SIHH, привезли сюда 11 брендов, входящих в Richemont Group, и независимую марку Richard Mille, чтобы поддержать азиатский рынок, переживающий неспокойные времена.
A. Lange & Söhne
Saxonia
Саксонские часовщики все же не спешат переоценивать азиатский регион и пока вполне спокойно совмещают осеннюю выставку в Гонконге и зимнюю в Женеве, отдавая предпочтение последней и приберегая именно для нее выдающиеся премьеры. Наряду с прочими моделями на W&W марка показала классические часы с тремя стрелками и 37-миллиметровыми корпусами из розового либо белого золота. Модели будут предлагаться по всему миру исключительно в 16 бутиках бренда. Минутная шкала нового дизайна придала циферблату серого цвета гармоничный вид. Двойные накладные метки багетной формы в положениях «3», «6», «9» и «12 часов» и слегка удлиненные минутные индексы делают облик циферблата еще более интересным. Новинки оснащаются надежным калибром L941.1 с ручным заводом и максимальным запасом хода до 45 часов.
Baume & Mercier
Clifton 1830
А вот Baume & Mercier иначе расставляет акценты и уже второй раз приберегает для W&W особые новинки. В этом году в таком статусе в Гонконге были показаны карманные часы Clifton 1830 из 18-каратного розового золота и с пятиминутным репетиром – их выпуском марка отмечает свое 185-летие. Калибр с ручным заводом имеет частоту 18 000 полуколебаний в час и 46-часовой запас хода. Этот скелетонированный механизм специально разработан для Baume & Mercier с дополнительным модулем Dubois Dépraz (D73). Он отвечает всем требованиям haute horlogerie: имеет особые очертания мостов и платины, уникальные элементы механизма-скелетона с платиной с круговым зернением, мосты с декором Côtes de Genève и вороненые винты. Чтобы полностью раскрыть акустические качества часов и насладиться их звучанием, клиентам предоставляется сверхлегкая подставка производства JMC Lutherie – музыкальная дека из пихты и сотовых элементов из кевлара Nomexä. Часы выпущены ограниченной нумерованной серией 30 экземпляров.
Cartier
Rotonde de Cartier
Дом Cartier сразу обратил внимание на коллекционеров приготовил для них сюрприз: сет из трех моделей с характерными усложнениями, выпущенный ограниченной серией и помещенный в специальную шкатулку. Часы включают двойной загадочный турбийон, минутный репетир и парящий турбийон, вечный календарь с круговой индикацией – астрокалендарь. Все модели украшает золотой гильошированный циферблат с синей эмалью.
IWC
Portofino Hand-Wound Day & Date
Марка из Шаффхаузена подготовила несколько новинок, среди которых можно отметить модель с крупным указателем даты и дня недели и мануфактурным калибром 59220 – новой разработкой IWC. Указатель месяца, представленный с помощью крупных цифр, легко считывается около отметки «12 часов». Надежную работу усложнения гарантируют два диска указателя даты, сцепленные между собой. Один диск, с нумерацией от 0 до 3, отвечает за разряд десятков, другой, с нумерацией от 0 до 9, – за разряд единиц. Дополнительный указатель дня недели сопряжен с переключением даты, посредством двух расположенных друг над другом эластичных переключающих пальцев – в течение дня они накапливают энергию через барабан заводной пружины. В полночь рабочей силы становится достаточно, чтобы, с одной стороны, переключить дату, а с другой – переместить семиконечную звезду указателя дня недели вперед, на новый день. Запас хода составляет 192 часа, то есть при полном заводе часы сохраняют точность хода в течение восьми дней. По эксклюзивному заказу IWC Schaffhausen обувная мануфактура Santoni производит высококачественные ремешки для часов.
Jaeger-LeCoultre
Geophysic
У мануфактуры из долины Жу хватает сил и ресурсов удивлять поклонников на выставках в любых частях планеты. Площадка второго SIНH, как иногда называют выставку в Гонконге, стала ареной для презентации двух моделей из коллекции Geophysic – True Second и Universal Time с автоматическими калибрами 770 и 772. Cтоп-секундная функция, при которой секундная стрелка движется между делениями не постоянно, а скачкообразно, является малым усложнением, редко используемым в современном часовом деле. Скачок происходит только после истечения очередной секунды. Присутствие необычной для механических часов функции заметно по абсолютно ритмичному отражению показаний секунд на циферблате. Океаны и моря на циферблате Universal Time обозначены синим лаком, а изображения континентов выгравированы и украшены узором «солнечные лучи». Плоскостная проекция глобуса всегда остается неподвижной, позволяя владельцу считывать показания времени во всех 24 часовых поясах на тонком вращающемся диске.
Montblanc
Heritage Spirit Perpetual Calendar Sapphire
Немецкая компания со штаб-квартирой в Гамбурге и часовой мануфактурой Minerva в Виллере одинаково хорошо готовиться к обеим крупным часовым выставкам. Азиатские посетители первыми увидели новую версию вечного календаря из розового золота с циферблатом из тонированного сапфирового стекла. Диаметр корпуса составляет 39 мм, а толщина – всего 10,24 мм. На циферблате расположены индикаторы вечного календаря и указатель фаз Луны. Функция-усложнение вечного календаря интегрирована в автоматический калибр MB 29.15, красоту которого можно оценить через сапфировое стекло завинчивающейся задней крышки корпуса. При условии постоянного достаточного завода календарь не потребует ручной настройки вплоть до 2100 года. Если часы не работали более 42 часов (запас хода), можно воспользоваться миниатюрными корректорами на боковой поверхности корпуса, изготовленного из 18-каратного розового золота (они видны сквозь тонированное сапфировое стекло), чтобы быстро и легко установить день недели, дату, месяц, високосный год и фазу Луны с помощью стилуса из драгоценной смолы, разработанного специально для Montblanc.
Panerai
Luminor 1950 3 Days Titanio DLC
Флорентийская марка подготовила для гонконгского смотра сразу несколько новинок, среди которых две лимитированные модели Luminor 1950 3 Days Titanio DLC, выпущенные в количестве 300 экземпляров каждая. Обе версии имеют одну небольшую деталь, обозначающую их связь с историей Panerai, – это дата 1950, выгравированная на рычажке устройства защиты заводной головки. Корпус выполнен из титана – легкого, прочного, гипоаллергенного материала с нанесением алмазоподобного упрочняющего покрытия DLC; диаметр корпуса составляет 47 мм. Часы отличаются друг от друга конфигурацией циферблата: модель PAM00617 представлена в классическом дизайне, имеет традиционную «сэндвичевую» структуру, черный циферблат, крупные часовые метки в виде рисок и цифры, малую секундную стрелку в положении «9 часов», а также лого OP. У другой модели PAM00629 черный циферблат с комбинацией часовых меток и арабских и римских цифр, известный как «Калифорния», именно этот дизайн привлекает коллекционеров, так как является репродукцией дизайна первых в истории часов Panerai – Radiomir 1936.
Piaget
Altiplano Double Jeu Gold Engraving
Дом Piaget привез в Гонконг целое собрание новинок, которые соединяют в себе высокое часовое и ювелирное искусство. Так, часы Protocole XXL «Огни Самарканда» из коллекции Secrets & Lights – A Mythical Journey by Piaget рассказывают целую историю о походе каравана верблюдов на фоне гравированных вручную из золота бесконечных дюн и неба, залитого стоящим в зените солнцем. Корпус диаметром 43 мм из розового золота состоит из двух частей – в верхней между двумя сапфировыми стеклами разместилась сцена путешествия по Великому шелковому пути, вторая же часть и есть собственно часы с ультратонким калибром Piaget 830P с ручным заводом и запасом хода около 60 часов. В тон к коричневому циферблату подобран ремешок из кожи аллигатора с раскладывающейся застежкой из розового золота. Модель лимитирована восьмью экземплярами.
Richard Mille
RM 26-02 Evil Eye
Ayin Harsha по-арабски, Evil Eye по-английски, Mauvais OEil по-французски, Dhristi на хинди и Ayin Ha’ra на иврите – феномен сглаза встречается во всех культурах и повсюду означает одно и то же : «дурной глаз», сулящий человеку несчастья и неудачи. Убежденный нонконформист Ришар Милль не побоялся использовать этот образ в часах с турбийоном RM 26-02. Модель Evil Eye RM 26-02 Tourbillon разработана и создана знаменитым женевским мастером Оливье Воше. Языки пламени и сам глаз выполнены из розового золота и покрыты насечками, которые мастер вырезал вручную, используя специально изготовленные для этого резцы. Экспрессивность всей композиции придает отделка в технике горячей эмали. Изображение «дурного глаза» украшает калибр RM26-02 с турбийоном и ручным заводом. Между отметками «10 часов» и «11 часов» вращается диск с красной риской – управляемый дифференциалом индикатор запаса хода, который составляет приблизительно 50 часов. Платина и мосты из титана степени 5 с черным PVD-покрытием характеризуются устойчивостью к коррозии и высоким показателем жесткости – необходимое условие для эффективной работы трансмиссии, сообщающей энергию турбийону с частотой баланса 3 Гц. Скелетонированная платина позволяет разглядеть скрытую в глубине механизма обратную сторону «дурного глаза». Для защиты механизма RM26-02 был разработан корпус из черной TZP-керамики.
Roger Dubuis
Excalibur Spider Pocket Time Instrument
Если оформление стенда Roger Dubuis почти не отличалось от того, что было представлено в женевском Palexpo (и это объясняется продолжающимся годом Astral Skeleton), то среди новых моделей можно было встретить те, которые в Женеве не показывали. Самой выдающейся и яркой из них, пожалуй, стали карманные часы конструкции Quatuor с четырьмя модулями баланс-спираль с новой «паукообразной» архитектурой скелетона Spider. Модель можно носить традиционно на цепочке или закрепить на специальной подставке, трансформировав в настольную.
Vacheron Constantin
Métiers D’art L’éloge de la Nature
Незадолго до открытия выставки W&W мануфактура Vacheron Constantin показала миру самые сложные часы Reference 57260, затем привезла их в Гонконг и выставила на своем стенде, тем самым демонстрируя важность для себя азиатского рынка. Помимо них марка представила и множество других моделей. Серия часов L’Éloge de la Nature пополнилась новой парой: женские часы в 39-миллиметровом корпусе и мужская – в 42-миллиметровом с изображением лебедя на циферблате, демонстрирующим высокое мастерство специалистов-декораторов марки. Гравировщик, мастер гильоширования, эмальер и ювелир – четыре мастера друг за другом приложили немало усилий для создания такого циферблата. Работающий с частотой 4 Гц калибр 2460 G4 с автоматическим подзаводом он оснащен ротором из золота. Динамическая геометрическая форма ротора имитирует фирменную эмблему Vacheron Constantin – мальтийский крест. Все 237 деталей украшает необычная финишная отделка. Механизм защищен корпусом из белого золота с прозрачной задней крышкой, которая дает возможность полюбоваться совершенством его работы. Часы идеально дополняет ремешок из кожи миссисипского аллигатора с тройной раскладывающейся застежкой из белого золота в форме половины мальтийского креста.
Van Cleef & Arpels
Lady Arpels Colibri Indigo
Дом Van Cleef & Arpels тоже рассматривает измерение времени исключительно с позиций высокого ювелирного искусства и уникальных декоративных техник, поэтому представил на W&W новые образы птиц из коллекции Extraordinary Dials. На циферблате модели, выпущенной лимитированной серией в 22 экземпляра, изображена колибри цвета индиго, застывшая над цветком, его лепестки выложены из бриллиантов и фрагментов лавандового жадеита, лепидолита и варисцита. Нелли Сонье, специалист Van Cleef & Arpels по узорам из перьев, работала над оперением птицы. Каждое перо было подобрано по цвету и текстуре, для чего бородки пера вручную отделяются друг от друга. Затем мастер совмещает их в полном соответствии эскизу, обрезает и выкладывает из них силуэт птицы, который визуально придает еще большую рельефность каменному пейзажу.
Оставить комментарий